Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Год обучения 1 страница
Цель: продолжать совершенствовать навыки детей в рисовании нетрадиционными техниками, используя дополнительный материал на основе составления несложного сюжета рисунка.
Задачи:
1. Обеспечить переход от репродуктивного мышления к творчеству.
2. Продолжать знакомить детей с основными приёмами техники «оригами».
3. Способствовать развитию конструктивных умений.
4. Ознакомление детей с различными тканями и обучение созданию аппликации из них.
5. Обучать дошкольников различным приёмам соединения деталей из природного материала (чешуйка на чешуйке и т.д.).
6. Формировать художественный вкус и умение подбирать красивые сочетания бумаги, ткани, листьев, создавая образ.
7. Помочь детям почувствовать красоту природы в художественных образах.
8. Знакомить детей с техникой декоративно-прикладного искусства.
9. Поощрять творческое проявление фантазии.
10. Расширять спектр технических изобразительных возможностей детей, позволяющих осуществить наиболее яркую передачу образа (рисование губкой, воском, техникой монотипии, ниткографии).
месяц
| №
| Тема занятия
| Нетрадиционные техники
|
часы
|
Программное содержание
|
Оборудование
|
|
|
|
|
| продолжать
| 2 листа
|
|
|
|
|
| обучать
| бумаги
|
|
|
|
|
| детей работе
| размера А-4
|
|
|
|
|
| в технике
| белого,
|
|
|
|
|
| «кляксо-
| цветного,
|
| 1.
| «Осенняя радость»
| техника кляксография
|
| графии». Пробуждать творчество в
| кисть, гуашь жёлтого, красного,
|
|
|
|
|
| детях.
| синего цвета,
|
|
|
| •
|
| Закреплять
| фломастер
|
|
|
|
|
| технические
| чёрный.
|
|
|
|
|
| навыки.
|
|
|
|
|
|
| Закрепить
| Лист бумаги
|
|
|
|
|
| умение
| белого цвета,
| сентябрь
|
|
|
|
| работать с
| кисть, листья
|
|
|
|
|
| техникой
| разной
|
|
|
|
|
| печати по
| формы,
|
|
|
|
|
| трафарету.
| гуашь
|
|
|
|
|
| Учить
| жёлтая,
|
| 2.
| «Путешествие листочка»
| печатание листьями
|
| смешивать краски на листочках.
| красная, зелёная, облака из
|
|
|
|
|
|
| цветной
|
|
|
|
|
|
| бумаги
|
|
|
|
|
|
| (серые,
|
|
|
|
|
|
| синие,
|
|
|
|
|
|
| фиолетовые).
|
|
|
|
|
| Развивать
| Лист
|
|
|
|
|
| умение
| бумаги
|
|
|
|
|
| передавать
| белого
|
|
|
|
|
| колорит
| цвета, кисть,
|
|
|
|
|
| хохломских
| восковые
|
|
|
|
|
| узоров, чувство
| карандаши
|
|
| «Сказочный
| печатание
|
| композиции,
| жёлтого и
|
|
| домик»
| листьями
|
| через
| коричневого
|
|
|
|
|
| закрепление
| цвета,
|
|
|
|
|
| приёмов
| жёлтая,
|
|
|
|
|
| рисования
| красная и
|
|
|
|
|
| пальцами,
| зелёная
|
|
|
|
|
| листьями.
| гуашь,
|
|
|
|
|
|
| ватные
|
|
|
|
|
|
| палочки.
|
|
|
|
|
| Продолжать
| Лист
|
|
|
|
|
| учить детей
| цветной
|
|
|
|
|
| передавать
| бумаги,
|
|
|
|
|
| разные по
| поролон.
|
|
|
|
|
| строению, форме
| Ватная
|
|
|
|
|
| деревья, характер
| палочка,
|
| 4.
| «Лнстопад-ничек»
| рисование поролоном
|
| образа доступными средствами
| гуашь жёлтого, красного и
|
|
|
|
|
| выразительности
| зелёного
|
|
|
|
|
| (трубочка,
| цвета.
|
|
|
|
|
| поролон).
|
|
|
|
|
|
| Развивать
|
|
|
|
|
|
| цветовосприятие.
|
|
| Всего:
|
|
|
|
| часа
|
| месяц
| №
| Тема занятия
| Нетрадиционные техники
| часы
| Программное содержание
| Оборудование
|
|
|
|
|
| Продолжить
| Квадратики
|
|
|
|
|
| учить детей
| цветной
|
|
|
|
|
| создавать
| бумаги
|
|
|
|
|
| поделку из
| голубого,
|
|
|
|
|
| базовой формы
| серого цвета,
|
|
|
|
|
| «треугольник»,
| фломастер.
|
|
| «Волшебные
|
|
| дополнять образ
|
|
| 1.
| превращения
| оригами
|
| необходимыми
|
|
|
| «грузовик»»
|
|
| деталями.
|
|
|
|
|
|
| Воспитывать
|
|
|
|
|
|
| желание
|
|
|
|
|
|
| выполнять
|
| октябрь
|
|
|
|
| работу
|
|
|
|
|
|
| самостоятельно.
|
|
|
|
|
|
| Продолжать
| Лист бумаги
|
|
|
|
|
| учить детей
| белого цвета,
|
|
|
|
|
| изображать
| кисть,
|
|
|
|
|
| игрушки,
| акварель (вся
|
|
|
|
|
| используя
| палитра),
|
| 2.
| «Щенок и яблоки»
| рисование картошкой
|
| знакомые приёмы рисования
| картошка, морковь, ватная
|
|
|
|
|
| картошкой.
| палочка.
|
|
|
|
|
| Развивать
|
|
|
|
|
|
| чувство ритма и
|
|
|
|
|
|
| композиции.
|
| | | | | | | | | | | |
|
|
|
|
| Продолжить
| Лист
|
|
|
|
|
| дальнейшее
| белого
|
|
|
|
|
| изучение
| цвета,
|
|
|
|
|
| техники лино и
| акварель,
|
|
|
|
|
| казахского
| кисть,
|
|
|
|
|
| орнамента при
| гуашь в
|
|
|
|
|
| создании
| мисочках,
|
| 3.
| «Хлеб-всему голова»
| техника
ЛИНО+
примаки-
|
| рисунка, отображающего богатство
| картошка, морковь, ватные
|
|
|
| вание
|
| Родины (хлеб).
| трубочки,
|
|
|
|
|
| Развивать
| ватные
|
|
|
|
|
| эмоциональное
| палочки.
|
|
|
|
|
| освоение
|
|
|
|
|
|
| народного
|
|
|
|
|
|
| искусства.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Учить детей
| Квадратики
|
|
|
|
|
| рисовать
| цветной
|
|
|
|
|
| зимние деревья
| бумаги
|
|
|
|
|
| выдуванием,
| голубого,
|
|
|
|
|
| используя
| серого
|
| 4.
| «Яблоки на снегу»
| рисование зубной пастой
|
| зубную пасту, располагать рисунок на всём листе,
| цвета, фломастер.
|
|
|
|
|
| вызвать
|
|
|
|
|
|
| желание
|
|
|
|
|
|
| любоваться
|
|
|
|
|
|
| объектами
|
|
|
|
|
|
| природы.
|
|
|
|
|
|
| Всего:
|
|
|
|
| часа
|
|
месяц
| №
| Тема занятия
| Нетрадиционные техники
| часы
| Программное содержание
| Оборудование
|
|
|
|
|
| Учить детей
| Лист белой
|
|
|
|
|
| рисовать птиц и
| бумаги,
|
|
|
|
|
| животных
| акварель,
|
|
|
|
|
| прокруткой
| кисть,
|
|
|
|
|
| кисточки и
| картошка,
|
| 1.
| «Весёлый
| рисование зубной
|
| оттиском картошки,
| ватная палочка,
|
|
| щенок»
| пастой
|
| добавляя
| трубочка,
|
|
|
|
|
| рисование деталей
| зубная паста.
|
|
|
|
|
| зубной пастой.
|
|
|
|
|
|
| Развивать чувство
|
|
|
|
|
|
| композиции.
|
| ноябрь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Совершенствовать
| Лист белой
|
|
|
|
|
| рисование
| бумаги,
|
|
|
|
|
| нетрадиционными
| акварель,
|
|
|
|
|
| методами
| кисть, гуашь
|
|
|
|
|
| (пальцы, лино,
| жёлтого
|
|
|
|
|
| картошкой,
| цвета, ватная
|
| 2.
| «Лунные коты»
| техника пальце-графия
|
| ватными палочками), изображая образы
| палочка, зубочистка.
|
|
|
|
|
| зайчиков, котов,
|
|
|
|
|
|
| мышей. Развивать
|
|
|
|
|
|
| цветовосприятие,
|
|
|
|
|
|
| аккуратность.
|
| | | | | | | | | | | | | |
|
|
|
|
| Учить детей
| Лист белой
|
|
|
|
|
| при помощи
| бумаги,
|
|
|
|
|
| нетрадиционных
| акварель,
|
|
|
|
|
| методов
| кисть, гуашь
|
|
|
|
|
| рисования
| жёлтого,
|
|
|
|
|
| (ладошки,
| розового,
|
| 3.
| «Забавные медузы»
| рисование
ладошками
|
| бросовый материал, кисть, краски)
| зелёного цвета, ватная палочка,
|
|
|
|
|
| создавать
| трубочка.
|
|
|
|
|
| сказочное море.
|
|
|
|
|
|
| Развивать
|
|
|
|
|
|
| креативное
|
|
|
|
|
|
| мышление.
|
|
| Всего:
| 3 часа
|
|
месяц
| №
| Тема занятия
| Нетрадиционные техники
| часы
| Программное содержание
| Оборудование
|
|
|
|
|
| Продолжать
| Лист
|
|
|
|
|
| обучать детей
| белой бумаги,
|
|
|
|
|
| создавать
| акварель,
|
|
|
|
|
| орнамент
| кисть,
|
|
|
|
|
| гжельской
| листочек,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| росписи, на
| ватная
|
|
|
|
|
| основе
| палочка,
|
|
|
|
|
| набора двух
| гуашь
|
|
|
| печатание
|
| цветов
| голубого,
|
| 1.
| «Ледяной
| листочком +
|
| краски на
| синего цвета.
|
|
| домик»
| ватными
|
| кисть.
|
|
|
|
| палочками
|
| Закреплять
|
|
|
|
|
|
| технические
|
|
|
|
|
|
| навыки.
|
|
|
|
|
|
| Воспитывать
|
|
|
|
|
|
| умение
|
| декабрь
|
|
|
|
| располагать
|
|
|
|
|
|
| рисунок на
|
|
|
|
|
|
| всём листе.
|
|
|
|
|
|
| Учить детей
| Лист
|
|
|
|
|
| вносить
| белой
|
|
|
|
|
| новые детали
| бумаги,
|
|
|
|
|
| в раскрытии
| акварель,
|
|
|
|
|
| образа.
| кисть,
|
|
|
|
|
| Развивать
| шаблон
|
|
|
|
|
| умение детей
| кошки,
|
| 2.
| «Птичка-
| техника
|
| создавать
| простой
|
|
| невеличка»
| пуантилизм
|
| рисунок в
| карандаш,
|
|
|
|
|
| данной
| гуашь
|
|
|
|
|
| технике.
| оранжевого,
|
|
|
|
|
|
| зелёного
|
|
|
|
|
|
| цвета, ватные
|
|
|
|
|
|
| палочки,
|
|
|
|
|
|
| трубочки.
|
|
|
|
|
| Продолжать
| Лист белой
|
|
|
|
|
| учить детей
| бумаги,
|
|
|
|
|
| рисовать
| акварель,
|
|
|
|
|
| пастой.
| кисть, гуашь
|
|
|
|
|
| Закреплять
| зелёного,
|
| 3.
| «Мишки-шалунишки»
| рисование зубной пастой
|
| способы передачи образов животных, их
| коричневого, голубого цвета, зубная паста,
|
|
|
|
|
| действий.
| восковые
|
|
|
|
|
| Воспитывать
| мелки,
|
|
|
|
|
| самостоятель-
| ватные
|
|
|
|
|
| ность.
| палочки.
|
|
|
|
|
| Закреплять
| Лист белой
|
|
|
|
|
| навыки в
| бумаги,
|
|
|
|
|
| рисовании пастой,
| акварель, кисть, зубная
|
|
|
|
|
| создавать
| паста, ватная
|
|
|
|
|
| несложный
| палочка,
|
|
|
|
|
| сюжет,
| восковые
|
|
|
|
|
| умение
| мелки.
|
| 4.
| «Зайчик с морковками»
| рисование зубной пастой
|
| передавать действие героя,
|
|
|
|
|
|
| располагать
|
|
|
|
|
|
| рисунок на
|
|
|
|
|
|
| всём листе.
|
|
|
|
|
|
| Воспитывать
|
|
|
|
|
|
| чувство
|
|
|
|
|
|
| ритма (зажечь
|
|
|
|
|
|
| огоньки).
|
|
| Всего:
| 4 часа
|
|
|