Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
У ребенка появилось и новое достижение -- он научился рвать бумагу.
Малыш хватает тонкие страницы журнала или телефонной книги и быстрым Движением (поворачивая руку в запястье) разрывает листы. Примерно к этому времени у ребенка может появиться еще один интерес ему захочется " строить", Складывая один маленький кубик на другой. Ему нужно взять кубик большим и Указательным пальцами, поднять его и положить на другой кубик. Потом он, конечно, толкнет и свалит это " сооружение". Однако малыш не. остановится на Достигнутом. На второй кубик ему захочется положить третий. Но в результате, опять произойдет крушение " башни". Способность видеть, слышать, чувствовать Взрослый человек знает, что вещи, на которые мы смотрим издали, не Становятся меньше. Находясь в другом конце комнаты, мы с легкостью определим На глаз чашку такого же размера, что стоит перед нами. Эта способность Учитывать расстояние при определении размеров предмета называется Постоянством величин. Некоторые психологи считают, что у детей эта Способность постепенно развивается, но все-таки нужно, чтобы у малыша была Определенная тренировка в восприятии предмета. В поведении десятимесячного Ребенка есть признаки, свидетельствующие о том, что у него появляется Понятие о постоянстве величин. Большая собака, увиденная впервые, пугает Малыша, даже если находится на другом конце комнаты, а вот с маленькой Собачкой, которая оказалась совсем близко от него, ребенку захочется Поиграть. Десятимесячный человек уже имеет понятие о том, как должны выглядеть те Или другие вещи, демонстрируя это различными способами. Подайте ребенку Чашку вверх дном, и он немедленно перевернет ее. Если сестренка делает Стойку на голове, малыш хохочет, глядя на нее. Он уже Может узнать знакомый предмет, если ему видна только часть его. Если Ложка почти целиком закрыта салфеткой, ребенок, тем не менее, уверенно берет Ее и тащит в рот. В этом возрасте продолжает совершенствоваться как Звуковое, так и зрительное восприятие ребенка. Он начинает определять, Откуда доносится звук. Услышав что-то за своей спиной, малыш немедленно Поворачивается и смотрит на то место, где должен быть источник звука. Он Может исключительно по голосу различать членов семьи и по легким изменениям Тона понимает настроение близких -- гнев, желание подразнить, спокойствие, Радость, раздражение все это малыш быстро распознает. В девять месяцев ребенка привлекало опустошение коробочек и сумочек. В Десять он начинает интересоваться и их наполнением. Он засовывает пальчики в
|