Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Судебная система Франции.
Судебная власть представлена судами общей юрисдикции и административными судами. Прокуратура, в задачи которой входит поддержание государственного обвинения, действует при судах. Возглавляет суды общей юрисдикции Кассационный суд. Административные суды разрешают административные споры и дают заключение о юридической стороне конфликтов. Высшим органом административной юстиции является Государственный совет. 45. Основной закон ФРГ 1949 г.: порядок принятия и характерные черты. После окончания Второй мировой войны Германия была разделена на четыре оккупационные зоны. В трех западных зонах, находившихся под влиянием оккупационных держав (США, Англии, Франции), в течение 1946—1947гг. были приняты демократические конституционные документы. В них оговаривалось будущее вхождение земель в состав единой демократической Германии. Таким образом, на территории западных оккупационных зон была образована в 1949 г. Федеративная Республика Германия. Новомугосударству потребовалась новая Конституция. Однако для того чтобы подчеркнуть, что речь идет не о постоянном документе, а об акт е, регулирующем основы государственного строя в период до полного воссоединения Германии, было выбрано название «Основной закон», а не «Конституция». Основной закон был принят учредительным органом — Парламентским советом, в состав которого входили представители политических партий, избранные ландтагами западногерманских земель, и вступил в силу 24.05.1949 г. Одобрили Основной закон и оккупирующие державы, он стал обязательным для всех западногерманских земель. Исключением стал город Берлин, статус которого регулировался четырехсторонним соглашением стран-победительниц (СССР, Великобритании, Франции, США). Основной закон ФРГ состоит из краткой преамбулы, 14 разделов и 146 статей, причем три раздела были включены в базовый текст Основного закона уже в период его действия. Особенностью данного акта, отличающего его от других конституций, является то, что первый раздел посвящен основным правам и свободам человека. Они представляют собой систему ценностей и требований к государственному строительству страны, пережившей фашизм. Большое внимание уделяется личным правам. Специально фиксируется право на человеческое достоинство. Допускается ограничение прав и свобод граждан. Второй раздел Основного закона регулирует отношения между Федерацией и землями, а также основы политического строя страны. Федеративное устройство обусловило построение демократической системы государственных структур снизу доверху. По форме правления Германия является парламентской республикой с сильными позициями главы федерального правительства — канцлера. Остальные разделы Основного закона детально регулируют правовой статус высших органов государственной власти, систему законодательства Федерации и исполнение федеральных законов, а также общие задачи Федерации и ее субъектов. По способу изменения Основной закон не является жестким, хотя процедура внесения поправок усложнена по сравнению с принятием обычного закона. Закон о поправке к Основному закону нуждается в одобрении квалифицированного большинства в 2/3 членов верхней и нижней палат федерального парламента.
|