![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Установить последовательность постановки задач педагогики.
1) Прогнозирование явлений и процессов, происходящих в сфере образования. 2) Описание явлений и процессов, происходящих в сфере образования. 3) Объяснение явлений и процессов, происходящих в сфере образования. 2. Наука, положения которой стали теоретическим основанием методологии педагогической науки: 1) Антропология 2) Психология 3) Философия 4) Социология 5) Демография 6) Этнография 7) Физиология 3. Поставьте в соответствие уровню интеграции содержания образования, выделяемому М.Н.Берулавой (1) уровень межпредметных связей; 2) уровень дидактического синтеза; 3) уровень целостности), его характеристику: А. Характеризуется ассимиляцией инструментария, соучаствующего в интеграции учебного предмета с базовым предметом, каждый из которых при этом сохраняет свой суверенитет в учебном процессе. Б. Характеризуется «целостностью, завершающейся формированием новой учебной дисциплины, имеющей собственный предмет изучения, основу которого составляют новые науки, возникающие из старых (например, обществознания, мировой художественной культуры и др.). В. Характеризуется объединением содержательного и процессуального аспектов. Его главными преимуществами являются уплотнение и концентрация учебного материала, устраняющие перегрузку учащихся, экономия учебного времени, формирование положительной мотивации к изучению общеобразовательной дисциплины. 4. Поставьте в соответствие метод обучения и соответствующую ему дидактическую цель 1) Обобщение и систематизация знаний 2) Творческое применение умений и навыков 3) Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция 4) Восприятие, осмысление, запоминание нового материала А. Познавательный метод. Б. Контрольный метод. В. Преобразовательный метод. Г. Систематизирующий метод. 5. Стиль общения, для которого характерно: предоставление партнерам равных условий для принятия решений, постановке цели, оценке работы, уважительное отношение и забота о потребностях партнеров по общению, называется: 1) Авторитарный 2) Демократический 3) Либеральный
8. 1. Функция педагогики, являющаяся самой важной для непрофессионального педагога (не педагога по специальности): 1) Целенаправленное изучение теоретических аспектов обучения и воспитания. 2) Обеспечение целостного представления об изучаемых объектах в их связях. 3) Личная вооруженность педагогическими представлениями; элементарными знаниями процессов обучения и воспитания. 4) Обеспечение концепций, содержания организации обучения, воспитания, образования. 2. Установить правильную последовательность решения педагогических задач: 1) Выбор соответствующих видов деятельности обучающихся и позиции педагога 2) Целеполагание 3) Оценка результатов и эффективности использования средств 4) Анализ наличной ситуации 5) Регулирование и коррекция 3. Античный философ, педагог, автор трактата «Об образовании оратора», книги по педагогике, изучавшейся во всех школах риторики – это 1) Демокрит 2) Сократ 3) Платон 4) Аристотель 5) Квинтилиан 4. Поставте в соответствие функцию оценки ее характеристику 1) Формирование адекватной самооценки ученика. 2) Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала. 3) Поощрение и стимулирование учебной деятельности. А. Мотивационная. Б. Диагностическая. В. Воспитательная. 5. Особенности самосознания личности в подростковом возрасте: 1) неадекватная самооценка 2) самосознание через сравнение себя с другими 3) направленность на будущее 4) потребность быть взрослым
9. 1. Интегративной функцией педагогики, возможность реализации которой определяется взаимосвязью педагогики с другими науками является: 1) Целенаправленное изучение теоретических аспектов обучения и воспитания. 2) Обеспечение концепций, содержания организации обучения, воспитания, образования. 3) Обеспечение целостного представления об изучаемых объектах в их связях. 4) Личная вооруженность педагогическими представлениями; элементарными знаниями процессов обучения и воспитания. 2. Дисциплины, преподававшиеся в школах Древнего Китая: 1) Плавание 2) Мораль 3) Язык 4) Фехтование 5) Политика 6) Литература 2) Риторика
|