Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поставьте в соответствие ключевым компетенциям, выделяемым О.М.Бобиенко, их характеристику.
1) способы приема, хранения, оформления и передачи информации; 2) способы определения целей, ресурсов их достижения, действий и сроков; 3) способы сравнения результатов; классификации, абстрагирования, прогнозирования, систематизации, конкретизации; 4) способы передачи информации и привлечения ресурсов других людей для достижения своих целей. А. Коммуникативная к. Б. Оценочная к. В. Проектировочная к. Г. Информационная к. 3. Укажите имя ученого-педагога, автора данного высказывания: «В отличие от урока с использованием межпредметных связей, интегрированный урок представляет собой иное по содержанию и структуре занятие. Интеграция – явление более глубокое, нежели привлечение знаний смежных наук или видов искусства для разъяснения тех или иных теоретических положений или содержащихся в теме фактических сведений… На интегрированных уроках сведения из разных наук и искусств не только дополняют друг друга, но и составляют определенный сплав, комплекс, необходимый для восприятия учащимися предмета в целом». 1) А.А.Пинский 2) С.А.Леонов 3) Н.С.Антонов 4) Ю.К.Бабанский 4. Поставьте в соответствие названию компоненты учебника ее сущностную характеристику 1) Ориентирует на общеучебные, предметно-познавательные и практические действия. 2) Представлена с помощью вербального и символического изложения, а также иллюстрациями (лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания). 3) Отражает мировоззренческую, нравственную, практико-трудовую, идейную, эстетическую и другие направленности. 4) Задается с помощью проблемного изложения, проблемных вопросов и задач. А. Информативная компонента. Б. Репродуктивная компонента. В. Творческая компонента. Г. Эмоционально-ценностная компонента 5. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира – это: 1) Личностные результаты 2) Метапредметные результаты 3) Предметные результаты
17. 1. Образовательная система, включающая следующие формы работы: 1. лекции для больших групп (100-150 учеников); 2. работа в группах по 10-15 человек с преподавателем или хорошо подготовленным учеником; 3. индивидуальная работа. При организации занятий класса как такового нет: ученики занимаются и в большой группе, и в непостоянной группе, и индивидуально. Нет и уроков в обычном понимании, а есть лекции, дискуссии, консультации. 1) Говард-план 2) Трампа-план 3) Дальтон-план 2. Дидактика – это 1) Педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм. 2) Педагогическая теория и методика воспитания. 3. Соотнесите (модель) вид обучения с его характеристикой: 1) Коллективная организация учителем познавательной деятельности обучающихся; основной вид деятельности учащихся – слушание и механическое заучивание. 2) Преподаватель излагает знания в «готовом» виде (посредством словесных объяснений с привлечением образов, наглядных средств), а ученики воспринимают и воспроизводят их; деятельность учителя состоит в подаче информации. 3) Цель обучения – развитие эвристических умений в процессе разрешения проблемных ситуаций, которые могут носить как практический, так и теоретико-познавательный характер. 4) Относительно самостоятельное и индивидуальное усвоение знаний и умений по обучающей программе с помощью специальных средств (учебник, ЭВМ). 5) Организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, включающей в себя блоки (модули): целевой, информационный, операционный, блок проверки знаний. 6) Обучение с помощью средств телекоммуникаций, при котором удаленные друг от друга субъекты обучения осуществляют образовательный процесс. 7) Обучение, предполагающее помощь ученику в осознании себя личностью, выявлении, раскрытии своих возможностей, становлении самосознания; развитие индивидуальных способностей ученика. А. Объяснительно-иллюстративное обучение. Б. Личностно-ориентированное обучение. В. Проблемное обучение. Г. Программированное обучение. Д. Догматическое обучение. Е. Модульное обучение. Ж. Дистанционное обучение. 4. Установите правильную последовательность этапов работы с информацией: 1) Самоанализ и самооценка результатов и хода аналитического обследования. 2) Организация сбора и обработки информации. 3) Формулирование запроса на необходимую информацию. 4) Обобщение и резюмирование полученных результатов, их самооценка, подготовка выводов для принятия решений об изменениях в образовательном процессе. 5. Освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, характерные для конкретной предметной области, - это: 1) Личностные результаты 2) Метапредметные результаты 3) Предметные результаты
18. 1. Форма организации индивидуализированного обучения, возникшая в 1920 г. в Лондоне на основе идей М. Монтессори, для которой характерно повышение гибкости и подвижности распределения учащихся по учебным группам: одна и та же ученица могла заниматься разными учебными предметами в составе различных групп; расписание занятий и выбор учащимися курсов приспособлены к «индивидуальным запросам» учащихся при сохранении обязательного минимума учебных предметов. 1) Трампа-план 2) Дальтон-план 3) Говард-план 2. Педагог, который впервые ввел в научный обиход термин «дидактика», - это 1) Я.А.Коменский 2) И.Г.Песталоцци 3) Вольфганг Ратке 4) К.Д.Ушинский 3. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, - это: 1) Личностные результаты 2) Метапредметные результаты 3) Предметные результаты
|