Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тестовые задания. а) затраты на производство единицы продукции;
1.Цена товара – это: а) затраты на производство единицы продукции; б) стоимость товара; в) денежное выражение стоимости единицы продукции. 2.Система цен – это: а) перечень цен; б) группы цен; в) единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические взаимоотношения участников. 3.Функции цены в рыночной экономике – это (несколько вариантов ответов): а) измерительная; б) учетная; в) распределительная; г) стимулирующая; д) как критерий рационального размещения производства; е) социальная. 4.Виды цен, включаемые в систему цен, – это (несколько вариантов ответов): а) оптовые цены; б) закупочные цены; в) средние цены; г) розничные цены; д) цены на строительную продукцию. 5.Факторы, которые оказывают влияние на установление цены, – это (несколько вариантов ответов): а) покупательная способность денег; б) государственное регулирование цен; в) экологическое регулирование; г) конкуренция; д) издержки производства. 6.Группировка цен в зависимости от системы их государственного регулирования (несколько вариантов ответов): а) регулируемые цены; б) свободные цены; в) фиксируемые цены; г) лимитные цены. 7.Факторы, формирующие цену спроса, которую предлагает покупатель, – это (несколько вариантов ответов): а) платежеспособный спрос населения; б) уровень сбережений, которые покупатель делает, чтобы не покупать товар; в) издержки производства; г) количество товара, предлагаемое на рынке; д) потребительские свойства товара. 8.Равновесная цена – это: а) цена выше той, которая создает избыточный спрос; б) цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка; в) все перечисленное выше справедливо; г) цена, установленная правительством. 9.Трансфертные внутрифирменные цены – это; а) рыночные цены; б) оптовые цены; в) цены, применяемые при передаче товаров в рамках международных и транснациональных корпораций и предприятий, в том числе между их подразделениями, расположенными в разных странах. 10. «Зонтик цен» – это: а) установление средней рыночной цены; б) подержание цен, установленных фирмой – лидером; в) равновесная цена. 11.Факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровню цены, – это (несколько вариантов ответов): а) эффект трудности сравнения; б) уникальность товара; в) дороговизна товара; г) «справедливость цены». 12. «Ножницы цен» – это: а) отклонения цен; б) разрыв в ценах на различные группы товаров на международных рынках и в отдельных государствах; в) цены на дефицитные товары. 13.Ценообразование затратным методом может основываться на: а) сумме постоянных и прямых затрат; б) на прямых или предельных затратах; в) на полных издержках; 14.Активное ценообразование – это: а) способ установления собственной цены; б) подход к установлению цены на товар или услугу, целью которого является достижение наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и желаемого уровня прибыли; в) ценообразование, проводимое на постоянной основе. 15.Стратегия средних цен может быть представлена в виде: а) стратегии проникновения на рынок; б) стратегии нейтрального ценообразования; в) стратегии следования за лидером. 16.Стратегии ценообразования в зависимости от разных рынков, их сегментов и покупателей: а) стратегия дифференцированных цен; б) стратегия средних цен; в) стратегия льготных цен; г) стратегия дискриминационных цен. 17.Цена, по которой продукция может быть в настоящее время реализована на отечественном рынке, должна включать в себя: а) издержки производства; б) издержки производства и прибыль; в) издержки производства, прибыль и косвенные налоги; 18.Розничная цена отличается от отпускной цены производителя: а) на величину посреднической и торговой надбавки; б) на величину косвенных налогов; в) на величину прибыли торговой организации. 19.Стратегия «нейтрального ценообразования» означает: а) установление цен примерно на уровне цен фирм-конкурентов; б) установление цен со средним по отрасли уровнем прибыли; в) установление среднестатистической цены. 20.Формирование цены по методу полных затрат состоит: а) в исчислении суммы полных затрат по конкретному виду продукции и добавлении к ней определенной величины прибыли; б) в исчислении только суммы прямых затрат и добавлении к ней определенной величины прибыли; в) в исчислении суммы расходов на всю номенклатуру выпускаемой продукции с последующим распределением ее по видам продукции. 21.Издержки обращения – это (несколько вариантов ответов): а) оплата труда складского персонала; б) затраты по транспортировке; в) затраты на производство товара; г) затраты по хранению, упаковке. 22.Общие издержки предприятия – это: а) совокупность прямых затрат на производство продукции; б) совокупность постоянных затрат; в) совокупность всех затрат предприятия на производство и реализацию какого-либо продукта. 23.Налоги включаются в отпускную цену в следующей последовательности: а) сначала акциз, потом НДС; б) сначала НДС, потом акциз; в) очередность не имеет значения. 24.Калькулирование себестоимости продукции – это: а) исчисление себестоимости единицы продукции (работ, услуг); б) исчисление общих издержек производства; в) исчисление суммы прямых издержек. 25. Для характеристики уровня цен используется: а) индекс потребительских цен; б) средние цены; в) индекс сезонности; г) соотношение цен внутреннего и мирового рынков. 26. Полная себестоимость отличается от производственной себестоимости: а) на величину коммерческих расходов; б) на величину прибыли предприятия товаропроизводителя; в) на величину фонда оплаты труда. 27.Государственное вмешательство в ценообразование осуществляется: а) только на основе прямых методов регулирования цен; б) на основе сочетания прямых и косвенных методов регулирования цен; в) только на основе косвенных методов регулирования. 28.Издержки производства (или себестоимость) – это: а) расходы, связанные с содержанием производственного оборудования; б) сумма всех затрат на производство продукции; в) сумма денег, получаемая изготовителем при реализации продукции. 29. Формы прямого регулирования цен государством – это (несколько вариантов ответов): а) общее замораживание цен и замораживание цен на отдельные товары; б) установление фиксированных цен и тарифов; в) установление предельного норматива рентабельности; г) декларирование цен; д) регулирование денежного обращения и кредита. 30.Меры косвенного регулирования цен государством – это: а) применение льготного налогообложения; б) льготное кредитование; в) установление предельного норматива рентабельности; г) субсидирование и дотирование из бюджета; д) регулирование денежного обращения и кредита.
Ключ к тестам: 1 в 2 в 3 б в г д 4 а б г д 5 а б г д 6 а б 7 а б г д 8 в 9 в 10 б 11 а б г 12 б 13 в 14 б 15 б 16 а 17 в 18 а 19 а 20 а 21 а б г 22 в 23 а 24 а 25 а 26 а 27 в 28 б 29 а б в г 30 а б г
|