![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ГЛОССАРИЙ. Активное ценообразование –установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объектов продаж⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
Активное ценообразование – установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объектов продаж, средних затрат на производство и целевого уровня рентабельности. Зонтик цен – установление лидирующими фирмами в определенном сегменте рынка цен с повышенной рентабельностью. Нейтральная стратегия ценообразования -установление цен исходя из того соотношения «цена – ценность», которое соответствует большинству продаваемых на рынке аналогичных товаров. Параметрическое ценообразование – определение цен на параметрический ряд товаров в соответствие с формализованной моделью зависимости цены от основных потребительских параметров товаров. Пассивное ценообразование – определение цен на основе затратного метода или только под воздействием ценовых решений конкурентов. Политика фиксированных цен – продажа товаров по утвержденному руководству фирмы сборнику цен (прейскуранту). Политика цен – система установленных правил определения цен для типовых сделок при продаже товаров фирмы. Премиальная цена – цена товара, превышающая среднюю рыночную цену на величину премии за его репутацию. Тактика ценообразования – набор конкретных практических мер по управлению ценами на товары фирмы, используемых для решения поставленных перед ценовиками задач. Цена базисная – цена товара стандартного качества, исходя из которой устанавливается цена на товар более высокого или более низкого качества. Цена безубыточности – цена товара, при которой производственная фирма может лишь возмещать свои издержки. Цена валовая – цена с включением затрат на транспортировку товара, его страхование и другие издержки. Цена восстановления – цена, достигшая прежнего уровня после ее понижения или повышения. Цена государственная – цена, установленная государственными органами. Цена действительная – цена, при которой фактически совершается сделка. Цена демпинговая – экспортная цена, которая ниже, чем на внутреннем рынке, или ниже мировой цены. Цена единственная – твердая цена купли или продажи, назначенная клиентом брокеру. Цена заключительная – цена курсов, котировок, зарегистрированных на бирже перед закрытием. Цена интервенционная – повышенная цена некоторых видов товаров, устанавливаемая директивно государством или группой государств на основе межправительственных соглашений для поддержки производства данных товаров. Цена иска – денежная величина требования, заявления истцом при подаче иска в суд, арбитраж, подлежащая взысканию с ответчиков в пользу истца при положительном решении суда. Цена картельная – монопольная цена, устанавливаемая участниками картеля для устранения конкурентов. Цена каталожная – официальная цена, публикуемая в каталогах и проспектах фирм, организаций оптовой и розничной торговли. Цена консалтинговых услуг – фактическая величина оплаты на услуги консультативного характера. Цена контрактная – цена, предусмотренная в договоре купли-продажи или в договоре выполнения работ, согласованная между продавцом и покупателем в ходе заключения договора. Цена котировальная – цена, определенная на основе котировок; используемая обычно в качестве ориентира. Цена красная – цена сделки, удовлетворяющая и покупателей, и продавцов. Цена льготная – пониженный уровень цены на товар для стимулирования продажи или цена, дотируемая для отдельных категорий потребителей. Цена мировая – денежное выражение интернациональной стоимости единицы, реализуемого на мировом рынке товара, например, тонны пшеницы. Цена нетто: для продавца – фактическая выручка от продажи товара за вычетом расходов, связанных с исполнением сделки; для покупателя – сумма, фактически уплаченная продавцу. Цена общая – цена на весь закупленный товар, состоящий из различных компонентов, материалов или предметов разных сортов, размеров, или цена, включающая все расходы. Цена оптимальная – цена, полученная на основе объективно обусловленных оценок затрат и дохода от реализации товара. Цена отправная – цена, ниже которой продавец не согласен продавать свой товар, или цена, которую заплатить покупатель. Цена паушальная – цена разнородных по качеству товаров, устанавливаемая в среднем вне зависимости от индивидуальных качеств, сортов отдельных единиц товара. Цена по клирингу – ежедневная цена, по которой расчетная палата осуществляет между со своими членами расчеты по всем сделкам. Цена покупателя -цена по которой покупатель готов купить единицу (партию) товара. В этой цене отражается спрос покупателя на данный товар и потребительские предпочтения этого товара на рынке. Цена покупателя может быть названа ценой спроса. Цена покупная – цена товара, образующаяся из фабричной цены изделия, цены производства и издержек на реализацию товара, а также прибыли участников каналов сбыта. Цена полная – цена со всеми надбавками к базисной цене. Цена предельная – максимально допустимая повышенная или сниженная цена на рынке в течение торгового цикла сезонна. Цена предложения – цена товара, по которой продавцы на данном рынке предлагают его к продаже; она зависит от объема продаж, издержек продавца и других факторов. Цена прекращения производства – цена товара, при которой фирма не возмещает издержки производства; она равна минимальным предельным издержкам. Цена производства – часть цены товара, равная сумме издержек производства и прибыли производителя; он6а не включает издержки обращения. Цена «просела» -термин, обозначающий резкое падение цены, обусловленное внешним влиянием на нее других рынков; применяется по отношению к товару, на который продолжительное время цена изменялась незначительно и вдруг просела. Цена резервирования – отправная цена, ниже которой продавец не будет продавать свой товар. Ценовой ряд – существующие одновременно соотношение цен разные модели или модификации одного и того же товара одной фирмы или всех фирм действующих на данном рынке. Цена с последующей модификацией – цена, устанавливаемая в ходе исполнения договора, в котором определяется правило ее фиксации. Цена «спот» -цена, по которой товар реализуется с немедленной оплатой. Цена субвенционированная – цена ниже или равная себестоимости продукции вследствие государственных дотаций, предоставляемых производителю. Цена твердая – цена, установленная при заключении договора и остающаяся неизменной в течение всего срока его действия. Цена тесная – цена которой соответствует минимальный разрыв между ценами покупателя и продавца по ценной бумаге. Цена торговая – цена товара, приобретаемых розничным торговцем у оптовика для дальнейшей продажи. Цена третичная – цена, используемая при разработке условий купли-продажи собственности компании, акции которой не обращаются на вторичном рынке ценных бумаг; рыночная стоимость такой компании не может быть точно определена. Цена управляемая – цена, установленная на изучении спроса и предложения в условиях сильно монополизированного рынка. Цена уторговывания – уменьшенная цена, возникающая в результате коммерческих переговоров, в ходе которых покупатель стремится снизить первоначально назначенную продавцом цену, используя тактические и психологические приемы, чем достигает новой, более низкой цены. Цена фабричная – цена товара, складывающаяся из материальных затрат, оплаты труда и общезаводских расходов в расчете на единицу товара; по существу эта цена представляет собой себестоимость товара. Цена фактическая – цена, по которой фактически совершается сделка. Цена фактурная – цена, указанная в фактуре (счете) на поставленный товар. Цена чистая – выручка от продажи или общий платеж за покупку после вычета или прибавления всех расходов, связанных с продажей, покупкой. Ценностное ценообразование – установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало фирме получение большей прибыли за счет достижения выгодного для нее соотношения ценность - затраты. «Ценовой круг» -объединение предпринимателей или торговцев, созданное для повышения цен.
|