Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 5 Класс
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
знать/понимать
- основные виды изобразительных (пластических) искусств
- жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, анималистический жанр;
- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);
- выдающихся представителей русского (А.Рублев, И. Левитан, И. Шишкин, И. Репин, М. Врубель, В. Васнецов, В. Суриков, Б. Кустодиев) и их основные произведения.
- значение изобразительного искусства в художественной культуре;
уметь
- применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;
- анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);
- узнавать изученные произведения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- восприятия и оценки произведений искусства;
- самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн костюма).
Согласно примерной программе на изучение «изобразительного искусства» в 5 классе по учебному плану МБОУ «Новокашировская СОШ» отводится 35 часов.
Количество часов в год - 35
Количество часов в неделю - 1
Количество часов в 1 четверть - 9
Количество часов во 2 четверть - 7
Количество часов в 3 четверть – 10
Количество часов в 4 четверть - 8
Исходя из этого, распределяются часы так:
Учебно – тематическое планирование
Класс
№п/п
| Тема
| Кол.ч
| | Раздел: Образ матери-земли в искусстве.
|
| | Тема: Поэтический образ русской природы в изобразительном искусстве.
|
| 1.
| Виды и жанры живописи. Пейзаж в живописи. И. Левитан, И. Шишкин.
|
| 2.
| Виды и жанры графики. Пейзаж в графике.
|
| 3.
| Книжная и промышленная графика. В. А. Фаворский.
|
| | Тема: Гимн плодородию земли в изобразительном искусстве
|
| 4.
| Жанр натюрморта. Натюрморты П. Сезанна, В. Серова
|
| 5.
| Колорит в живописи. Тон и тональные отношения.
|
| 6.
| Декоративная живопись. Формат и композиция. Ритм пятен.
|
| 7.
| Декоративный натюрморт. Цвет и цветовой контраст.
|
| 8.
| Древние образы в искусстве. Древо жизни.
|
| | Раздел: Природные и трудовые циклы в народной культуре и их образы в искусстве.
|
| | Тема: Живая старина. Осенние посиделки как завершение природного и трудового цикла.
|
| 9.
| Бытовой жанр. Народные праздники в творчестве русских художников.
|
| 10.
| Традиции народных посиделок. И. Репин «Вечорницы»
|
| 11.
| Композиция (ритм, пространство, статика и динамика, симметрия и асимметрия)
|
| 12.
| Художник – творец – гражданин.
|
| | Тема: Образ времени года в искусстве как отражение в нем народных представлений о проявлении различных состояниях природы и жизни человека.
|
| 13.
| Станковая графика. Зимний пейзаж в творчестве художников-графиков.
|
| 14.
| Художественный образ и художественно-выразительные средства графики: линия, штрих, пятно и др.
|
| | Тема: Сплав фантазии и реальности в образах фольклорных героев.
|
| 15.
| Сказочные темы в изобразительном искусстве. М. Врубель.
|
| 16.
| Художественный образ и художественно-выразительные средства живописи. В. Васнецов.
|
| | Раздел: Лад народной жизни и образы его в искусстве.
|
| | Тема: Польза и красота в образах деревянного русского зодчества
|
| 17.
| Художественная культура Древней Руси. Деревянное зодчество.
|
| 18.
| Древние корни народного искусства, специфика образно-символического языка.
|
| 19.
| Искусство Древней Руси – фундамент русской культуры. Изба – произведение русских древоделов.
|
| 20.
| Связь времен в народном искусстве. Конструкций избы.
|
| 21.
| Орнамент как основа декоративного украшения. Резной декор.
|
| | Тема: Образ народной жизни в опере-сказке «Снегурочка»
|
| 22.
| Художник и театр. В. Васнецов как театральный художник.
|
| 23.
| Проектирование эскизов одежды (костюмов) героев сказки
|
| | Тема: Календарный праздник широкой Масленицы как часть народной художественной культуры
|
| 24.
| Масленица. В.И. Суриков «Взятие снежного городка».
|
| 25.
| Масленица в произведениях Б.М. Кустодиева.
|
| 26.
| Масленица в произведениях декоративно-прикладного искусства. Городец.
|
| | Раздел: Образ единения человека с природой и искусством.
|
| | Тема: Изображение в искусстве животного как объектка поклонения, изучения и опоэтизированного художественного образа.
|
| 27.
| Анималистический жанр. Изображение животных в живописи и графике.
|
| 28.
| Изображение животных в в скульптуре и декоративно-прикладном искусстве.
|
| | Тема: Специфика художественного языка плаката. Экологическая тема в плакате
|
| 29.
| Специфика художественного языка графики. Плакат как вид графики.
|
| 30.
| Композиция в плакате. Символика цвета.
|
| | Тема: Народный календарный праздник Троицыной недели и образы его в искусстве.
|
| 31.
| Темы и содержание изобразительного искусства Др. Руси. А. Рублев «Троица»
|
| 32.
| Тема Троицы в живописи. Б.М. Кустодиев «Троицын день»
|
| 33.
| Древние корни народного творчества. Обрядовые куклы Троицыной недели
|
| 34.
| Национальные особенности орнамента в одежде разных народов
|
| 35.
| Изобразительное искусство как способ познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека.
|
| Поурочное планирование по изобразительному искусству к учебнику под редакцией
|