Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 7 Класс
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
знать/понимать
- основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;
- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);
- выдающихся представителей русского (Э.-М. Фальконе, А. Г. Венецианов, В. И. Суриков, И. Е. Репин, И. И. Шишкин, И. И. Левитан, В. М. Васнецов, М. А. Врубель, Б. М. Кустодиев) и зарубежного искусства (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буанаротти, Рембрандт Ван Рейн, К. Моне, В. Ван Гог, О. Роден, П. Пикассо) и их основные произведения;
- наиболее крупные художественные музеи России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина) и мира (Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезенская галерея);
- значение изобразительного искусства в художественной культуре;
уметь
- применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;
- анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);
- ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- восприятия и оценки произведений искусства;
- самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
Согласно примерной программе на изучение «изобразительного искусства» в 7 классе по учебному плану МБОУ «Новокашировская СОШ» отводится 35 часов.
Количество часов в год - 35
Количество часов в неделю - 1
Количество часов в 1 четверть - 9
Количество часов во 2 четверть - 7
Количество часов в 3 четверть – 10
Количество часов в 4 четверть - 8
Исходя из этого, распределяются часы так:
Учебно – тематическое планирование
Класс
№п/
| Тема
| Кол.ч
| | Раздел: Человек и среда его обитания в их взаимоотношении в изобразительном искусстве.
|
| | Тема: Гармония природы и архитектуры в пейзаже
|
| 1.
| Виды архитектуры. Ш. Э. ле Корюзье. Тема архитектуры в живописи и графике.
|
| 2.
| Архитектурный пейзаж (работа на пленэре)
|
| | Тема: Предметная среда человека в натюрморте.
|
| 3.
| Натюрморт в зарубежном искусстве. П. Пикассо.
|
| 4.
| Натюрморт в русском искусстве. К.С. Петров-Водкин.
|
| 5.
| Передача фактуры и объема предметов в живописном натюрморте.
|
| | Тема: Образ взаимоотношений человека и пространства помещения (3 ч.)
|
| 6.
| Дизайн интерьера и его древние истоки. Монументальная живопись. Дионисий.
|
| 7.
| Особенности интерьера в архитектуре Возрождения и Нового времени (барокко, классицизм)
|
| 8.
| Интерьер как жанр изобразительного искусства. А. Венецианов.
|
| | Раздел: Мир русской дворянской усадьбы как достояние художественной культуры и образ жизни человека в искусстве.
|
| | Тема: Русская усадьба как архитектурный ансамбль.
|
| 9.
| Архитектура России 18 вв. Барокко. В. Растрелли. Классицизм. В. И. Баженов.
|
| 10.
| Интерьер дворянского дома и его отражение в бытовой живописи России. П.А.Федотов.
|
| 11.
| Линейная перспектива и ее применение в изображении интерьера.
|
| | Тема: Одежда и быт русских дворян.
|
| 12.
| Одежда и прически дворян в живописи и графике 18-19 вв. К.Брюллов.
|
| 13.
| Праздники в дворянском обществе 18-19 вв.
|
| 14.
| Тема праздника в иконописи, живописи и графике.
|
| | Раздел: Народный мастер – носитель национальной культуры
|
| | Тема: Народное искусство как часть художественной культуры. Виды народного искусства, их образный строй, художественные традиции.
|
| 15.
| Виды декоративно-прикладного и народного искусства. Вышивка.
|
| 16.
| Древние образы в произведениях современного декоративно-прикладного искусства.
|
| 17.
| Орнамент как основа декоративного украшения. Роспись по дереву.
|
| 18.
| Особенности орнамента народов России. Городец, Хохлома.
|
| 19.
| Связь времен в народном искусстве. Глиняная игрушка.
|
| 20.
| Истоки и современное развитие дымковской и филимоновской игрушки.
|
| 21.
| Особенности профессионального декоративно-прикладного искусства.
|
| 22.
| Ювелирное искусство: традиции и современность.
|
| | Тема: Весенняя ярмарка как праздник народного искусства.
|
| 23.
| Ярмарка и ее отражение в сюжетах лаковой миниатюры Палеха, Холуя и др.
|
| 24.
| Ярмарка в произведениях русскох живописцев.
|
| | Раздел: Человек в различных сферах деятельности в жизни и искусстве. Техника и искусство.
|
| | Творческая активность человека, способность проявления твердости духа в жизни и отражение их в изобразительном искусстве.
|
| 25.
| Мечты о полете в творчестве художников.
|
| 26.
| Космическая тема в творчестве художников. Творчество А. Леонова.
|
| 27.
| Дизайн и его виды. весия, устойчивости, динамики с помощью простых геометрических форм.зия окружаюо, декоративно-прикладное искусствоПространственная композиция как объект дизайна.
|
| 28.
| Вечные темы и великие исторические события в искусстве. П. Корин.
|
| 29.
| Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве, мемориальные ансамбли.
|
| | Тема: Сила и ловкость человека в поединке и образ спортивного праздника в искусстве.
|
| 30.
| Изображение участников спортивных состязаний в античном искусстве и в 20 в.
|
| 31.
| Пропорции и пропорциональные отношения как средства композиции.
|
| | Тема: Скульптура и архитектура как виды пластических искусств
|
| 32.
| Художественный образ и художественно-выразительные средства скульптуры.
|
| 33.
| Виды скульптуры (станковая, монументальная, декоративная, садово-парковая)
|
| 34.
| Знаменитые скульпторы: И. Мартос, Э.-М. Фальконе, О. Роден, С. Коненков, В. Мухина.
|
| 35.
| Синтез изобразительного искусства и архитьектуры.
|
| | Итого:
| 35ч
| Поурочное планирование по изобразительному искусству к учебнику под редакцией
|