Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 7 Класс






В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать

- основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

- выдающихся представителей русского (Э.-М. Фальконе, А. Г. Венецианов, В. И. Суриков, И. Е. Репин, И. И. Шишкин, И. И. Левитан, В. М. Васнецов, М. А. Врубель, Б. М. Кустодиев) и зарубежного искусства (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буанаротти, Рембрандт Ван Рейн, К. Моне, В. Ван Гог, О. Роден, П. Пикассо) и их основные произведения;

- наиболее крупные художественные музеи России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина) и мира (Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезенская галерея);

- значение изобразительного искусства в художественной культуре;

уметь

- применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

- анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

- ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

- восприятия и оценки произведений искусства;

- самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

Согласно примерной программе на изучение «изобразительного искусства» в 7 классе по учебному плану МБОУ «Новокашировская СОШ» отводится 35 часов.

Количество часов в год - 35

Количество часов в неделю - 1

Количество часов в 1 четверть - 9

Количество часов во 2 четверть - 7

Количество часов в 3 четверть – 10

Количество часов в 4 четверть - 8

Исходя из этого, распределяются часы так:

Учебно – тематическое планирование

Класс

№п/ Тема Кол.ч
  Раздел: Человек и среда его обитания в их взаимоотношении в изобразительном искусстве.  
  Тема: Гармония природы и архитектуры в пейзаже  
1. Виды архитектуры. Ш. Э. ле Корюзье. Тема архитектуры в живописи и графике.  
2. Архитектурный пейзаж (работа на пленэре)  
  Тема: Предметная среда человека в натюрморте.  
3. Натюрморт в зарубежном искусстве. П. Пикассо.  
4. Натюрморт в русском искусстве. К.С. Петров-Водкин.  
5. Передача фактуры и объема предметов в живописном натюрморте.  
  Тема: Образ взаимоотношений человека и пространства помещения (3 ч.)  
6. Дизайн интерьера и его древние истоки. Монументальная живопись. Дионисий.  
7. Особенности интерьера в архитектуре Возрождения и Нового времени (барокко, классицизм)  
8. Интерьер как жанр изобразительного искусства. А. Венецианов.  
  Раздел: Мир русской дворянской усадьбы как достояние художественной культуры и образ жизни человека в искусстве.  
  Тема: Русская усадьба как архитектурный ансамбль.  
9. Архитектура России 18 вв. Барокко. В. Растрелли. Классицизм. В. И. Баженов.  
10. Интерьер дворянского дома и его отражение в бытовой живописи России. П.А.Федотов.  
11. Линейная перспектива и ее применение в изображении интерьера.  
  Тема: Одежда и быт русских дворян.  
12. Одежда и прически дворян в живописи и графике 18-19 вв. К.Брюллов.  
13. Праздники в дворянском обществе 18-19 вв.  
14. Тема праздника в иконописи, живописи и графике.  
  Раздел: Народный мастер – носитель национальной культуры  
  Тема: Народное искусство как часть художественной культуры. Виды народного искусства, их образный строй, художественные традиции.  
15. Виды декоративно-прикладного и народного искусства. Вышивка.  
16. Древние образы в произведениях современного декоративно-прикладного искусства.  
17. Орнамент как основа декоративного украшения. Роспись по дереву.  
18. Особенности орнамента народов России. Городец, Хохлома.  
19. Связь времен в народном искусстве. Глиняная игрушка.  
20. Истоки и современное развитие дымковской и филимоновской игрушки.  
21. Особенности профессионального декоративно-прикладного искусства.  
22. Ювелирное искусство: традиции и современность.  
  Тема: Весенняя ярмарка как праздник народного искусства.  
23. Ярмарка и ее отражение в сюжетах лаковой миниатюры Палеха, Холуя и др.  
24. Ярмарка в произведениях русскох живописцев.  
  Раздел: Человек в различных сферах деятельности в жизни и искусстве. Техника и искусство.  
  Творческая активность человека, способность проявления твердости духа в жизни и отражение их в изобразительном искусстве.  
25. Мечты о полете в творчестве художников.  
26. Космическая тема в творчестве художников. Творчество А. Леонова.  
27. Дизайн и его виды. весия, устойчивости, динамики с помощью простых геометрических форм.зия окружаюо, декоративно-прикладное искусствоПространственная композиция как объект дизайна.  
28. Вечные темы и великие исторические события в искусстве. П. Корин.  
29. Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве, мемориальные ансамбли.  
  Тема: Сила и ловкость человека в поединке и образ спортивного праздника в искусстве.  
30. Изображение участников спортивных состязаний в античном искусстве и в 20 в.  
31. Пропорции и пропорциональные отношения как средства композиции.  
  Тема: Скульптура и архитектура как виды пластических искусств  
32. Художественный образ и художественно-выразительные средства скульптуры.  
33. Виды скульптуры (станковая, монументальная, декоративная, садово-парковая)  
34. Знаменитые скульпторы: И. Мартос, Э.-М. Фальконе, О. Роден, С. Коненков, В. Мухина.  
35. Синтез изобразительного искусства и архитьектуры.  
  Итого: 35ч

Поурочное планирование по изобразительному искусству к учебнику под редакцией


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал