Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В. Б. АбатуровСтр 1 из 5Следующая ⇒
ИЙ СЕКТОР И ДЕФЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТАТУСНО-РОЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ. ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ? Проблема статусно-ролевого лидерства и своевременного перехода от одного статуса к другому в зависимости от требований экономической ситуации). В.Б.Абатуров Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения. Генри ФОРД 1Согласно толкованию Зонары: «Добродетель должна быть избранною, а не вынужденною, не невольную, а добровольною… по свободному произволению и добровольно, а не по насилию и не по необходимости; ибо то, что бывает по необходимости и по насилию, не твёрдо и не постоянно». Правило 108 Карфагенского Собора [1]. В статье рассматривается проблема статусно-ролевого лидерства и своевременного перехода от одного статуса к другому в зависимости от требований экономической ситуации. Рассматривается развивающееся саморегулирование как способ внедрения авторотации и устранения ментальных ошибок статусно-ролевого управления экономикой. Ключевые слова: статус-роль, статусно-ролевое лидерство, статусно-ролевая модель управления ситуацией, саморегулирование, ротация, ротационное лидерство, подстраивание, нелинейная управляемая система.
Резюме: Рассматривается проблема создания эффективной системы социального управления в условиях высокой степени неопределённости внешней и внутренней среды. Внимание акцентируется на проблеме выбора статуса, точного определения лидером своего статуса, как лица, принимающего решение. В условиях нелинейного характера развивающейся экономической ситуации лидер делает выбор между двумя противоположными трендами: ограничение – унификация, т.е приведение управляемой им системы в более стандартизированное по внешним меркам состояние для «сглаживания» резких различений с внешней средой и минимизации таким образом её давления, либо сосредотачивается на росте-развитии с целью выявления внутренних резервов и выдвижения этих резервов на первый план для отражения внешних угроз. Предполагается, что в обоих случаях ключевым в решении руководителя становиться вопрос определения тренда дальнейшего движения управляемой им системы (необходимость развития или придания большего порядка) и подбора из имеющихся в его распоряжении нескольких управленческих статусов одного наиболее походящего к данной ситуации. В отличие от командной экономики советских времён современный руководитель по необходимости совмещает в себе, т.е. в одном лице как минимум несколько лиц с различными статусами управления, от командира, через партнера к лицу, которое подстраивается под решения, принимаемые другим, в том числе подчиненными ему структурами. Как от наставника требуется обучить или навязать ученикам норму социальную, с одной стороны и развить в них норму личностную (стандарт следования силовым линиям личности), так в лидерстве вообще требуется соблюдение баланса между двумя противоречивыми задачами: сохранить, стабилизируя и развить, нарушая стабильность. Иными словами необходимо каждый раз выходить из зоны комфорта в зону роста и не допускать при этом разрушения. Саморегулирование отдельных отраслей экономики есть выдвижение в приоритет решений, принимаемых внутри профессиональных сообществ. В этом случае задачей центральных органов власти становится учёт этих самых принимаемых экспертами решений. Для чего статус управленца-командира совершенно не подходит. Но продолжает использоваться в силу как советской управленческой ментальности, так и устоявшихся стереотипов. Возникают как минимум 2 проблемы: 1. Неосведомленности о расширенном наборе статусов лица, принимающего решение, помимо традиционной команды-приказа; 2. Несрабатывании механизма ротации или переключения, своевременного и быстрого перехода от одного управленческого статуса, одной управленческой роли к другой. Саморегулирование и встраивание его в механизм принятия решений центральными органами власти, на наш взгляд, позволяет создать этот механизм своевременных ротаций статусов лиц, управляющих экономикой страны.
|