Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы параметрического ценообразования
Основу параметрических методов ценообразования составляют формализованные количественные зависимости между ценами и основными потребительными свойствами продукции, входящей в параметрический ряд. Параметрический ряд - это совокупность продукции, которая однородна по конструкции и технологии изготовления, имеет одинаковое или близкое функциональное назначение и различается между собой количественным уровнем основного потребительного свойства. Условия применения параметрических методов ценообразования: ■ широкий ассортимент однотипной продукции, отличающийся одним или несколькими качественными параметрами; ■ зависимость покупательского спроса от уровня качества продукции, отражаемого количественным значением параметров; ■ возможность сравнений цен и параметров покупателями. Сфера применения параметрических методов ценообразования: 1) определение затрат и цен на ранних стадиях проектирования и конструирования новой продукции, когда информация о затратах по новому изделию почти отсутствует или недостаточна, а известны лишь основные параметры будущего изделия; 2) определение соответствия уровня цены нового изделия, исчисленного на базе издержек производства, сложившимся рыночным ценам, отражающим качественные различия между изделиями; 3) прогнозирование затрат и цен. Преимущество данных методов по сравнению с методами затратного ценообразования состоит в том, что полученная на основе таких исследований цена в большей мере отражает складывающиеся на рынке условия формирования цен, чем калькуляция. К числу параметрических методов ценообразования можно отнести следующие: ■ параметрические методы, не учитывающие мнение покупателей о значимости параметров: - метод удельных показателей, - агрегатный метод, - метод структурных аналогий; ■ параметрические методы, учитывающие формализованные зависимости между изменением параметров, ценой и спросом: - корреляционно-регрессионный анализ; ■ параметрические методы, учитывающие субъективные оценки значимости изменения параметров: - по способу оценки параметров: балльный, индексный; - по способу опроса экспертов: парных сравнений, ранговой корреляции. Все разновидности параметрических методов анализа и определения затрат и цен основаны на обработке статистических данных в пределах однородных групп продукции.
|