Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ критического объема продаж.
Обозначим исходные (фактические) значения показателей как X ф, а новые (расчетные) значения как X н. Тогда исходное значение критического объема (Q крит) продаж будет определяться: где Q ф - исходный (фактический) объем продаж; - исходные (фактические) совокупные постоянные затраты; Цф - исходная (фактическая) цена реализации единицы продукции; - исходные (фактические) переменные затраты на единицу продукции. Из формулы (16.11) видно, что критический объем продаж находится под влиянием трех показателей: совокупных постоянных затрат (Зпост), цены реализации единицы продукции (Ц) и переменных затрат на единицу продукции (Зпер). Последовательное изменение каждого из исходных (фактических)показателей на новый (расчётный) будет приводить к формированию нового (расчетного) критического объема продаж (Q н). Следовательно, факторный анализ критического объема продаж будет включать три этапа: 1) изменение критического объема продаж за счет изменения совокупных постоянных затрат Q( Зпост): где - новые (расчетные) совокупные постоянные затраты. Рассчитаем новые (расчетные) совокупные постоянные затраты: Определим изменение совокупных постоянных затрат (в процентах) - Зпост(%): 2) изменение критического объема продаж за счет изменения цены реализации единицы продукции Q( Ц): где Цф - новая (расчетная) цена реализации единицы продукции. Рассчитаем новую (расчетную) цену реализации единицы продукции: Определим изменение цены реализации единицы продукции Ц (%): 3) изменение критического объема продаж за счет изменения переменных затрат на единицу продукции Q( Зпер): где - новые (расчетные) переменные затраты на единицу продукции. Рассчитаем новые (расчетные) переменные затраты на единицу продукции: Определим изменение переменных затрат на единицу продукции Зпер (%): Метод сценариев. Этот метод позволяет совместить оценку чувствительности результирующих показателей ценовых решений с анализом вероятностных оценок отклонений и их значений. Метод сценариев проходит в несколько этапов: 1) определяется несколько ключевых значений исходных параметров; 2) каждому исходу присваивается вероятность; 3) рассчитывается вероятностное значение результирующего показателя ( = М(X)) и оценивается степень его вариации v. Экспертные методы оценки рисков. Под экспертизой понимают измерение необходимых характеристик для подготовки принятия ценовых решений. К основным особенностям эвристических методов относятся использование мнения людей как основы принятия ценовых решений, а также отсутствие строгих математических формулировок и доказательств. В силу высокой субъективности индивидуальных экспертных оценок наиболее предпочтительными являются групповые (коллективные) экспертные оценки, которые разделяют на три типа групповых экспертных процедур: 1. Открытое обсуждение вопросов принятия ценовых решений с последующим открытым или закрытым голосованием. 2. Свободное высказывание без обсуждения и голосования. 3. Закрытое обсуждение с последующим закрытым голосованием и заполнением анкет экспертного опроса. Последний тип экспертных процедур позволяет полностью устранить или в значительной степени нивелировать ограничения процедур как первого типа (влияние мнения более активных участников опроса), так и второго (феномена сдвига риска - необоснованного возрастания уровня рискованности принимаемых ценовых решений). В качестве итогового показателя анализа и обработки экспертных оценок выступает коэффициент конкордации (согласия), для расчета которого используется ряд методик с различным уровнем минимальной его величины, определяющей степень согласованности мнений экспертов. Остановимся на одной из них, приводимой В.М. Гранатуровым: где - фактическая дисперсия экспертных суммарных оценок; - дисперсия суммарных оценок в случае, когда мнения экспертов полностью совпадают; a ij - оценка, присвоенная i -му объекту j -мэкспертом; a i - суммарная оценка, полученная i -м объектом; m - количество оцениваемых объектов; n - количество экспертов. Величина коэффициента конкордации колеблется от 0 до 1, чем она выше, тем в большей степени согласованы мнения экспертов. Минимальное пороговое значение величины данного коэффициента, необходимое для принятия решения об использовании полученных экспертных оценок, согласно данной методике, должно превышать 0, 5.
|