Модуль 1. Общие основы наук о физической культуре и спорте.
Модуль 2. Социальное значение спорта.
Модуль 3. Проблемы общей и дифференциальной теории и методики физического воспитания.
Модуль 4. Проблематика специальной теории и технологии спорта высших достижений.
Структура и содержание модулей дисциплины с перечнем самостоятельных видов работ, входящих в модуль, их конкретное наполнение, а также формируемые компетенции, знания и умения указаны в Приложении 1.
№
п/п
| Модули и
разделы дисциплины
| Лекции
(часы)
| ПЗ
(часы)
| Самост. работа
(часы)
|
Модуль 1. Общие основы наук о физической культуре и спорте
| | | |
| 1.История и тенденции развития наук о физической культуре и спорте
|
|
|
|
| 2. Понятие и разновидности спорта и физической культуры. Взаимосвязь и противоречия спорта и физической культуры
|
|
|
|
| 3. Сущность и специфика спортивного соревнования
|
|
|
|
| 4. Место науки в обеспечении занятий физической культурой и спортом. Проблемы дифференциации и интеграции наук о спорте
|
|
|
|
| 5. Проблема создания единого интернационального понятийно-терминологического аппарата науки о физической культуре и спорте
|
|
|
|
Модуль 2. Социальное значение спорта
| | | |
| 1. Кубертеновская концепция олимпийского движения. Противоречие между традиционной олимпийской философией и реалиями современного олимпийского спорта
|
|
|
|
| 2. Возможность позитивного и негативного влияния спорта на личность и социальные отношения
|
|
|
|
| 3. Спорт и политика – формы связи и взаимного влияния. Проблема взаимоотношений спорта и политики
|
|
|
|
| 4. Спорт как часть культуры человечества – взаимоотношения и проблемы
|
|
|
|
| 5. Проблема взаимоотношения спорта и искусства
|
|
|
|
Модуль 3. Проблемы общей и дифференциальной теории и методики физического воспитания
| | | |
| 1. Проблема модернизации представлений о содержании базового всеобщего физкультурного образования
|
|
|
|
| 2. Проблема модернизации средств и методов всеобщего физкультурного образования
|
|
|
|
| 3. Оценка традиционных и нетрадиционных форм физкультурной деятельности
|
|
|
|
| 4. Исследование возможностей и условий эффективного использования массового физкультурно-спортивного движения «Готов к труду и обороне» (ГТО)
|
|
|
|
| 5. Проблемы разработки теории и методики оздоровительно-реабилитационной физической культуры
|
|
|
|
| 6. Проблематика дифференцированных научно-прикладных разработок по совершенствованию программного содержания и методики физкультурно-спортивной деятельности в аспекте обеспечения ее возрастной адекватности
|
|
|
|
| 7. Специальные проблемы научно-исследовательской модернизации допризывной и профилированной служебной физической подготовки
|
|
|
|
Модуль 4. Проблемы теории и технологии спорта высших достижений
| | | |
| 1. Выявление объективных тенденций развития современного спорта высших достижений как явления физической и смежных отраслей культуры
|
|
|
|
| 2. Проблемы оптимизации спортивно-соревновательной деятельности и системы соревнований в супердостиженческом спорте
|
|
|
|
| 3. Научно-прикладные проблемы оперативного участия ученых различного профиля в проектировании и контроле реализации проектов подготовки высококвалифицированных спортсменов
|
|
|
|
| 4. Проблемы дальнейшей разработки теории и технологии комплексной системы реабилитационных мер в спорте высших достижений
|
|
|
|
| 5. Проблема углубления и расширения научных предпосылок эффективности усилий общества и государства в борьбе за чистоту спорта высших достижений
|
|
|
|
Итого
| 0, 17 (6)
| 0, 9 (32)
| |