Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разделы курса






Модуль 1. Общие основы наук о физической культуре и спорте.

Модуль 2. Социальное значение спорта.

Модуль 3. Проблемы общей и дифференциальной теории и методики физического воспитания.

Модуль 4. Проблематика специальной теории и технологии спорта высших достижений.

Структура и содержание модулей дисциплины с перечнем самостоятельных видов работ, входящих в модуль, их конкретное наполнение, а также формируемые компетенции, знания и умения указаны в Приложении 1.

Распределение часов курса по разделам и видам работ

Наименование разделов Всего з.е. (час) Аудиторные занятия (час) В том числе лекции/ семинары Самост. работа
Модуль 1. Общие основы наук о физической культуре и спорте        
Модуль 2. Социальное значение спорта      
Модуль 3. Проблемы общей и дифференциальной теории и методики физического воспитания        
Модуль 4. Проблемы теории и технологии спорта высших достижений        
Итого   1, 17 (38)?  

Тематический план занятий

№ п/п Модули и разделы дисциплины Лекции (часы) ПЗ (часы) Самост. работа (часы)
Модуль 1. Общие основы наук о физической культуре и спорте      
  1.История и тенденции развития наук о физической культуре и спорте      
  2. Понятие и разновидности спорта и физической культуры. Взаимосвязь и противоречия спорта и физической культуры      
  3. Сущность и специфика спортивного соревнования      
  4. Место науки в обеспечении занятий физической культурой и спортом. Проблемы дифференциации и интеграции наук о спорте      
  5. Проблема создания единого интернационального понятийно-терминологи­ческого аппарата науки о физической культуре и спорте      
Модуль 2. Социальное значение спорта      
  1. Кубертеновская концепция олимпийского движения. Противоречие между традиционной олимпийской философией и реалиями современного олимпийского спорта      
  2. Возможность позитивного и негативного влияния спорта на личность и социальные отношения      
  3. Спорт и политика – формы связи и взаимного влияния. Проблема взаимоотношений спорта и политики      
  4. Спорт как часть культуры человечества – взаимоотношения и проблемы      
  5. Проблема взаимоотношения спорта и искусства      
Модуль 3. Проблемы общей и дифференциальной теории и методики физического воспитания      
  1. Проблема модернизации представлений о содержании базового всеоб­щего физкультурного образования      
  2. Проблема модернизации средств и методов всеобщего физкультурного образования      
  3. Оценка традици­онных и нетрадиционных форм физкультурной деятельности      
  4. Исследование возможностей и условий эффектив­ного использования массового физкультурно-спортивного движения «Готов к труду и обороне» (ГТО)      
  5. Проблемы разработки теории и методики оздоровительно-реабилитационной физической культуры      
  6. Проблематика дифференцированных научно-прикладных разработок по совершенствованию программного содержания и методики физкультурно-спортивной деятельности в аспекте обеспечения ее возрастной адекватности      
  7. Специальные проблемы научно-исследовательской модернизации допризывной и профилированной служебной физической подготовки      
Модуль 4. Проблемы теории и технологии спорта высших достижений      
  1. Выявление объективных тенденций развития современного спорта высших достижений как явления физической и смежных отраслей культуры      
  2. Проблемы оптимизации спортивно-соревновательной деятельности и системы соревнований в супердостиженческом спорте      
  3. Научно-прикладные проблемы оперативного участия ученых различного профиля в проектировании и контроле реализации проектов подготовки высококвалифицированных спортсменов      
  4. Проблемы дальнейшей разработки теории и технологии комплексной системы реабилитационных мер в спорте высших достижений      
  5. Проблема углубления и расширения научных предпосылок эффективности усилий общества и государства в борьбе за чистоту спорта высших достижений      
Итого 0, 17 (6) 0, 9 (32)  

Темы лекционных занятий и их краткое содержание


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал