Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примерный перечень вопросов для экзамена ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
1. Организационные периоды развития науки о физической культуре и спорте. 2. Направления исследований по ФКиС. 3. Педагогические исследования по теории физической культуры и спорта. 4. Основные периоды развития науки о физической культуре по составу знаний, способу их получения и изложения. 5. Предметные области обобщающей науки о физической культуре и спорте. 6. Объект и предмет аксиологической концепции теории физической культуры. 7. Основные концепции кинезиологического и культурологического подхода к теории физической культуры, спорта и физического воспитания. 8. Предметно-содержательной основы интегрального подхода в теории формирования культуры двигательной деятельности. 9. Формирование теории спорта. 10. Биологические аспекты теории спорта. 11. Общая концепция сущности спорта. 12. Гуманитарные и смежные аспекты теории спорта. 13. Метрологические аспекты теории спорта. 14. Разработка общей концепции сущности спорта, его структурно-функциональных свойств и тенденций дальнейшего развития. 15. Проблематика теории спортивного состязания. 16. Проблематика теории спортивной тренировки и системного использования других факторов спортивных достижений. 17. Логика построения и основные стадии теоретических исследований в области физической культуры и в спорте. 18. Принципиальная схема структуры социальной практики спорта. 19. Профильные модификации общедоступного спорта. 20. Характеристики спорта высших достижений. 21. Переходные формы спортивной деятельности. 22. Идеи олимпизма и их реализация в современном олимпийском движении. 23. Понятия спортивного соревнования и спортивного состязания. 24. Общие черты и структура соревновательной деятельности спортсмена. 25. Поведенческая структура соревновательной деятельности спортсмена. 26. Конфликтность и взаимная рефлексивность взаимодействий соревнующихся. 27. Вероятность развертывания спортивной деятельности. 28. Состязательная нацеленность и мотивация спортсмена. 29. Выбор варианта соревновательной установки спортсмена. 30. Проблемы пределы человеческих возможностей в спорте и пути их решения. 31. Критерии и способы диагностики спортивной одаренности индивида. 32. Проблемы совершенствования спортивной тактики и технологии тактической подготовки в спорте высших достижений. 33. Поиск новых форм спортивно-технических действий на основе прогрессивных технологий спортивно-технической подготовки в спорте высших достижений. 34. Факторы повышения эффективности развития физических качеств и сопряженных с ними способностей спортсмена 35. Технологии общей и специальной физической подготовки спортсменов высшего класса. 36. Совершенствование специальной психической подготовки спортсменов высшего класса 37. Оперативная регуляция и саморегуляция психических состояний спортсмена 38. Проблемы общего нравственного воспитания и самовоспитания спортсменов. 39. Оптимизации системы соревновательной деятельности в спорте. 40. Система полноценной подготовки к наиболее ответственным соревнованиям. 41. Управление процессом развития спортивной формы как состоянием оптимальной подготовленности и готовности спортсмена к новому достижению. 42. Модельно-целевой подход к построению системы подготовки спортсменов высокого класса к ответственным соревнованиям. 43. Эффекты максимальных нагрузок в спорте высших достижений. 44. Пределы мобилизации функциональных, адаптационных и иммунных возможностей организма спортсмена. 45. Совершенствование системы внетренировочных и внесоревновательных факторов повышения уровня спортивной работоспособности и реабилитации после спортивных нагрузок. 46. Методы допинг-контроля и методики антидопингового воспитания спортсменов. 47. Закономерности многолетней спортивной деятельности по ее основным стадиям и этапам, приводящим к высшим спортивным достижениям. 48. Организационно-управленческие проблемы обеспечения качественного функционирования и развития спорта высших достижений. 5. ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, РЕФЕРАТОВ И МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ 1. Современные интегративные проблемы науки о физической культуре и спорте, требующие предельно целостного объединенного подхода. 2. Историко-логический анализ генеральных тенденций развития физической культуры, спорта и сопряженных с ними исследовательских знаний. 3. Новые научно-прикладные проблемы модернизации системы физической культуры и спорта, возникшие в стране в связи с происходящими общесоциальными преобразованиями. 4. Конкретизация проблем исследований по усилению оздоровительного эффекта физкультурной и спортивной деятельности. 5. Актуальность проблемы сравнительного анализа эффективности традиционных и обновленных компонентов (видов, разновидностей, элементов) физической культуры и спорта, четкой систематизации их и определения по современным научно-практическим критериям. 6. Значимость научно-прикладных разработок по модернизации программно-нормативных основ системы физической культуры и спорта. 7. Современные потребности в научной разработке содержания всеобщего физкультурного образования. 8. Современная тенденция к формированию и развитию новых интегративных научно-образовательных дисциплин в физической культуре и спорте. 9. Создание международного понятийно-терминологического аппарата науки о физической культуре и спорте и его актуальность. 10. Наиболее крупные проблемные блоки современной общей теории физического воспитания (сжатая характеристика) и современные дидактические и смежные концепции и технологии, используемые в решении проблем совершенствования методики обучения двигательным действиям. (Допустима их характеристика по выбору). 11. Значение детального исследования закономерностей «переноса» двигательных умений и навыков для оптимизации последовательности обучения двигательным действиям. 12. Значение современных концепций и технических устройств для использования в процессе обучения срочной сенсорной информации, аппаратурной коррекции и других факторов «управляющей» среды в разработке и совершенствовании технологии обучения двигательным действиям. 13. Проблема конкретизации и углубления исследовательских данных о возможностях избирательно-направленного воздействия в процессе физического воспитания на развитие физических качеств и о комплексном эффекте таких воздействий. 14. Актуальность проблемы точного выявления соотношений эффектов воспитания основных физических качеств индивида, достигаемых уровнем их развития, и оздоровительного эффекта физического воспитания, выраженного в состоянии и динамике здоровья. 15. Современные аспекты проблемы научно-прикладных разработок, направленных на взаимосвязанное усиление оздоровительного эффекта физкультурной двигательной деятельности и других факторов оздоровления. 16. Проблема уточнения данных об объекте направленных воздействий в процессе физического воспитания на физические качества индивида и сопряженные с ними способности, о возможностях и закономерностях их развития под воздействием многолетнего физического воспитания. 17. Современное состояние и проблемы дальнейшей разработки методики воспитания собственно силовых способностей и комплексных способностей с выраженной силовой компонентой. 18. Современное состояние и проблемы дальнейшей разработки методики воспитания скоростных способностей. 19. Современное состояние и проблемы дальнейшей разработки методики воспитания выносливости. 20. Современное состояние и проблемы дальнейшей разработки методики воспитания двигательно-координационных способностей. 21. Современные проблемы разработки методики направленного воздействия на гибкость тела, осанку и другие свойства телосложения. 22. Значение современных научно-исследовательских данных о соотношении процессов адаптации и развития организма для совершенствования технологии развертывания процесса физического воспитания. 23. Проблемы четкого определения допустимых пределов варьирования содержания и форм построения многолетнего физического воспитания, его проектирования и контроля. 24. Актуальные проблемы дальнейшего исследования основ оптимизации структуры физического воспитания в рамках его закономерных циклов (микро-, мезо- и макроциклов). 25. Актуальность проблемы исследовательской оптимизации содержания и форм базового общеобязательного курса физического воспитания (в государственных учреждениях образовательно-воспитательного типа). 26. Актуальность проблемы исследовательского определения предпочтительных вариантов содержания и форм базово-пролонгирующей физической культуры как основного фактора закрепления и развития результатов завершающего базового общеобязательного курса физического воспитания. 27. Проблемы исследовательского анализа конгломератного общественного движения, развернутого под лозунгом «Спорт для всех!». 28. Исследовательские проблемы рационализации общедоступного спорта как спортивно-профилированной разновидности базово-пролонгирующей физической культуры. 29. Особенности исследовательских проблем теории и методики лечебной физической культуры как разновидности оздоровительно-реабилитационной физической культуры. 30. Особенности исследовательских проблем теории и методики «адаптивной» физической культуры как разновидности оздоровительно-реабилитационной физической культуры. 31. Актуальные исследовательские проблемы в теории и методике прикладно-профилированной физической культуры (в том числе производственной, военно-прикладной и т.п.). 32. Научно-прикладные проблемы совершенствования содержания и методики «малых форм» физической культуры в условиях повседневного домашнего быта различных контингентов населения. 33. Научно-прикладные проблемы рационализации оздоровительно-рекреативной физической культуры. 34. Реальное содержание проблемы «пределов» человеческих возможностей в спорте и возможные подходы в ее постановке. 35. Значимость проблемы научно-исследовательского уточнения критериев и способов диагностики спортивной одаренности индивида. 36. Проблемы изыскания усовершенствованных и новых форм спортивно-технических действий в единстве с разработкой прогрессивных технологий спортивно-технической подготовки в спорте высших достижений. (По выбору на материале спортивной специализации). 37. Исследовательские проблемы совершенствования спортивной тактики и технологии тактической подготовки в спорте высших достижений (по выбору на материале спортивной специализации). 38. Проблемы поиска факторов повышения эффективности воздействий, направленных на развитие физических качеств и сопряженных с ними способностей спортсмена, углубленной научно-исследовательской разработки технологии общей и специальной физической подготовки спортсменов высшего класса. 39. Актуальные научно-исследовательские проблемы совершенствования специальной психической подготовки спортсменов высшего класса, оперативной регуляции и саморегуляции, их психических состояний, общего нравственного воспитания и самовоспитания. 40. Актуальность дальнейшей научно-исследовательской разработки проблемы управления процессом развития спортивной формы (как состоянием оптимальной подготовленности и готовности спортсмена к новому достижению) в условиях современной многообразной практики спорта высших достижений. 41. Современная концепция модельно-целевого подхода к построению системы подготовки спортсменов высокого класса к ответственным соревнованиям и аспекты ее дальнейшей разработки. 42. Актуальность исследования эффекта максимальных нагрузок, используемых в спорте высших достижений. 43. Современная проблема научной разработки точных методов допинг-контроля и действенной методики антидопингового воспитания спортсменов. 44. Современные аспекты исследования закономерностей многолетней спортивной деятельности по ее основным стадиям и этапам, приводящим к высшим спортивным достижениям. 6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
Рекомендуемая литература
1. Алексеев, А.В. Преодолей себя! Психическая подготовка в спорте. – Ростов Н/Д.: Феникс, 2006. – 352 с. 2. Бальсевич В.К Очерки по возрастной кинезиологии человека. – М.: Советский спорт, 2009. – 220 с. 3. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. завед. - М.: «Академия», 2000.- 192 с. 4. Верхошанский, Ю.В. Физиологические основы и методические принципы тренировки в беге на выносливость/ Ю. Верхошанский. – М.: Советский спорт, 2013. – 80 с.: ил. 5. Губа В.П. Теория и практика спортивного отбора и ранней ориентации в виды спорта. М.: Советский спорт, 2008. - 304 с. 6. Евдокимов В.И. Методология и методика проведения научной работы по физической культуре и спорту. М.: Советский спорт, 2010. - 246 с. 7. Железняк, Ю.Д., Петров, П.К.Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. выс. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2007. – 267 с. 8. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания. – М.: Советский Спорт, 2009. – 200 с. 9. Иссурин В.Б. Блоковая периодизация спортивной тренировки: монография: / В.Б. Иссурин. - М.: Советский спорт, 2010. - 288 с. 10. Матвеев Л.П. Современные проблемы наук о физической культуре и спорте: Программа дисциплины цикла ДНМ ГОС по направлению 521900 Физическая культура. - М.: РИО РГУФК, 2005. – 18 с. 11. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для вузов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2001. – 48 с. 12. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учебник для вузов физической культуры. М.: Советский спорт, 2010. - 340 с. 13. Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л. Физическая культура: Учебное пособие. – М.: «Академия», 2002. 152 с. 14. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта. М.: Академия, 2013. – 480 с. 15. Фискалов В.Д. Спорт и система подготовки спортсменов: учебник. М.: Советский спорт, 2010. - 392 с.
|