Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Диагностика. Теория «Множественности интеллекта»Гарднера
Теория «Множественности интеллекта»Гарднера Интеллект – питательная среда для ума. Можно ли развить свой интеллект или он дается нам от рождения и до конца жизни? Можно, вне всякого сомнения. Теория множественности интеллекта ГовардаГарднера впервые была опубликована в 1983 году в книге «Рамки ума: теория множественного интеллекта», которая позволит не только определить типы интеллекта и одаренностей ваших учеников, но и в ранней профориентации. Г.Гарднер утверждает, что каждый человек обладает, по крайней мере, восемью типами интеллекта в разной степени выраженности: 1. Вербально-лингвистический интеллект (любит читать, имеет хорошую словесную память, имеет богатый лексический запас, любит сочинять и т.д.). Он наиболее сильно развит у поэтов, писателей и ораторов.
3. Визуально-пространственный интеллект (мыслит зрительными образами; легче, чем тексты, читает карты, схемы, диаграммы; любит предаваться фантазиям и заниматься искусством; хорошо рисует; конструирует интересные трехмерные модели; при чтении больше информации получает из иллюстраций, а не слов). Это тип интеллекта, зависящий от чувств, зрительного представления/ восприятия и способности зрительно представить предметы, включает способность создавать внутренние умственные образы, изображения. Такой вид интеллекта превосходно развит у художников, скульпторов, архитекторов, изобретателей и шахматистов. 4. Моторно-двигательный интеллект (показывает высокие спортивные результаты; удачно копирует жесты, мимику, манеры других; любит разбирать и вновь собирать предметы; трогает руками все, что видит; любит бегать, прыгать, бросаться; демонстрирует способность к ремеслу). Этот тип интеллекта имеет отношение к физическим движениям и к знаниям/ мудрости организма, включая кору головного мозга, отвечающую на мышечные движения тела. Приобретается с опытом и наиболее развит у танцоров, мимов, актеров и спортсменов. 5. Музыкально-ритмический интеллект ( запоминает мелодии песен; имеет хороший голос; играет на музыкальном инструменте, поет в хоре; двигается и говорит в ритмичной манере; бессознательно напевает про себя; ритмически постукивает по столу, занимаясь чем-нибудь.) Этот тип интеллекта основан на узнавании музыкальных образов, включая окружающие нас звуки, и на чувстве ритма. Сильнее развит у композиторов, музыкантов, певцов и танцоров. 6. Межличностный интеллект (любит общаться со сверстниками; оказывается лидером в различных ситуациях; любит играть с другими детьми и поучать их; умеет сопереживать, проявлять заботу о других; другие дети стремятся в его компанию). Этот тип интеллекта проявляется в основном в межличностном общении, подразумевает способность работать в коллективе на условиях сотрудничества, а также способность к вербальному/ невербальному общению с другими людьми. Священники, политики и дипломаты – это люди, у которых он наиболее развит. 7. Внутриличностный интеллект (демонстрирует чувство независимости, силу воли; реально осознает свои плюсы и недостатки; выполняет задания хорошо тогда, когда ему ничего не мешает; умеет управлять собой; предпочитает работать в одиночестве; точно описывает свои чувства; учится на собственных ошибках; имеет развитое чувство собственного достоинства.) Это тип интеллекта позволяет осознать себя, отступить назад и посмотреть на себя со стороны как внешний наблюдатель. Высшей квалификации в этом виде интеллекта достигают психологи, учителя и воспитатели. 8. Натуралистический интеллект (интеллект естествоиспытателя) проявляет интерес к природе, природным явлениям, животным, растительности, демонстрирует способность понимать мир природы, различать, классифицировать признаки и свойства окружающей среды и т.д.
|