![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Трехуровневые задания по Караеву
Технологию Караева иногда путают с технологией уровневой дифференциации обучения В. Фирсова. Но по технологии Караева никто не делит учащихся на сильных и слабых, каждому предоставляется возможность выполнить задания трех уровней. Требования к заданиям: 1 уровень. Они должны быть направлены на припоминание и актуализацию уже имеющихся усвоенных знаний без их видоизменения.
3 уровень. Задания познавательно – поискового характера в процессе выполнения, которых учащиеся приобретают новые знания. Такая работа требует выполнения следующих видов мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, выделения главного, обобщения и систематизации. Можно предложить на 1 уровне 5 заданий, каждое оценивается 1 баллом, на 2 уровне 4 задания по 2 балла и на третьем уровне 3 задания по 3 балла. Отметка «5» ставится только в том случае, если учащийся выполнил задания всех трех уровней. Основные правила технологии разноуровневого обучения можно свести к следующему: 1. Не дотягивать всех учащихся до единого уровня, а создавать условия каждому в меру его потребностей, сил и желания. 2. Последовательное освоение и сдача уровней. 3. За одно занятие можно сдать только одну тему. 4. Для получения оценки «3» необходимо знание не менее 50 % из числа предложенных в данный период времени тем, на «4» – 70–80 %, на «5» – 90–100 %. 5. При подготовке к практическому занятию можно выбрать любой уровень заданий и повысить свою обычную отметку. 6) Основными принципами являются: доброжелательность, взаимопомощь, нормотворчество, право на собственное мнение и ошибку. 1. уровень. 1. Из предложенных слов выберите и запишите парами синонимы, антонимы, омонимы: печальный, влажный, сердитый, сырой, ленивый, работа, грустный, бокс (стрижка), труд, мокрый, трудолюбивый, бокс (спортивная игра). 2. Подберите синонимы к словам строить, храбрый и антонимы к словам жара, враг. Что обозначают омонимы: месяц, Месяц; овсянка, овсянка? 3. Составьте и запишите предложения так, чтобы слова плачет, золотой, каменный были употреблены сначала в прямом, а потом в переносном значении. II уровень. 1. Выпишите только профессиональные слова: кафтан, барабан, октава, свекла, кровать, космос, нота, гамма, дерево, аккорд. 2. Приведите примеры заимствований (не менее пяти слов). 3. Докажите, что слова лапти, фунт, ботфорты — устаревшие. III уровень. 1.Когда профессиональные слова становятся общеупотребительными? 2. Какие слова старше по возрасту: космонавт, Советы, субботник, колхоз, пионер, целинный? 3. Замените фразеологические обороты словами-синонимами: в час по чайной ложке, рукой подать, кривить душой, повесить нос.
|