![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дифференциация в обучении⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
Реально в каждом классе можно выделить четыре типологические группы учащихся, назовем условно А, В, С, D (в некоторых случаях в группы А или D входят 1-2 ученика, либо они вообще отсутствуют). В группу A отнесём учащихся, знающих «сверхпрограммы», в В - с хорошим уровнем знаний и умений, в С - с минимальным уровнем знаний и умений и в D - не достигших минимального уровня. В соответствии с указательными группами при организации дифференцированных форм учебной деятельности разрабатываем четыре варианта дифференцированных заданий. При этом рассматриваем два вида дифференцированной формы учебной деятельности: групповую дифференцированную и индивидуальную дифференцированную работу учащихся. В первом случае учащиеся каждой группы выполняют своё дифференцированное задание коллективно (по 3-4 человека) во втором — индивидуально. При групповой форме деятельности на уроке организуется отчет каждой группы, а при индивидуальной форме проверяется и оценивается работа каждого ученика. Необходимость организации индивидуальной и групповой форм деятельности учащихся на уроке следует из требований развивающего характера обучения и принципа индивидуального подхода к каждому учащемуся с целью максимального его развития. Какие цели могут быть реализованы с помощью дифференцированных форм учебной деятельности. С учащимися группы А и В: 1. Расширение и углубление знаний, формирование умений решать задачи повышенной трудности. 2. Развитие устойчивого интереса к предмету, углубление представлений о роли предмета в жизни, науке, технике. 3. Развитие умения самостоятельно работать с учебной и научно-популярной литературой. 4. Доведение учащихся до более высокого уровня усвоения знаний и способов деятельности. С учащимися группы С: 1. Повторение, ликвидация пробелов, актуализация знаний для успешной работы при изучении повой темы. 2. Формирование навыков учебного труда, умений самостоятельно работать над задачей. 3. Доведение уч-ся до хорошего уровня усвоения знаний и способов деятельности. С учащимися группы D: 1. Ликвидация пробелов в знаниях и умениях. 2. Побуждение интереса к предмету путём использования игровых элементов, занимательных и логических задач, наряду с систематической организацией самостоятельной работы уч-ся на уроке или дома. 3. Развитие навыков и умений осуществлять самостоятельную деятельность по образцу и в сходных ситуациях, воспроизводить изученный материал, решённую задачу. 4. Доведение учащихся до минимального уровня усвоения значений и способов деятельности.
5 -МОДУЛЬ «ОЦЕНИВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ И ОЦЕНИВАНИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ»
|