![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рекомендация психиатров
Если отбросить донаучные (но уж очень интересные!) контакты со всяческими сущностями, первым среди серьезных авторов, который постулировал наличие Самостоятельных Единиц Сознания, был, видимо, великий К. Юнг. Он в своей работе «Об отношении аналитической психологии к поэтико-художественному творчеству» написал следующее: «...неплохо было бы представить себе процесс творческого созидания наподобие некоего произрастающего в душе человека живого существа. Аналитическая психология называет это явление автономным комплексом, который в качестве обособленной части (выделено мною — С.К.) души ведет свою самостоятельную, изъятую из иерархии сознания психическую жизнь и своеобразно своему энергетическому уровню, своей силе, либо проявляется в виде нарушения произвольных направленных операций сознания, либо, в иных случаях, на правах вышестоящей инстанции мобилизует «Я» на службу себе» (цит. по/16/, с. 198). Далее следует упомянуть блистательного Р. Ассад-жоли /2/, который в своей системе, именуемой психосинтез, ввел понятие субличностей — неких психологических образований, которые подобны живым существам, сосуществующим в общем пространстве нашей психики. При этом, несмотря на то, что живут они в «общем доме», якобы находящемся внутри нашей черепной коробки, каждая из субличностей имеет собственный стиль жизни и ориентируется на свои собственные потребности. Причем и первое, и второе может сильно отличаться от стиля жизни и потребностей других субличностей и вас самого. Каждая субличность — это, по сути, отдельный образ себя, самостоятельная самоидентификация. Для каждой из них у нас вырабатывается вполне определенная система чувств, поступков, привычек, мнений, слов, поз и жестов. А затем пришли, так сказать, универсалисты. Которые (устами В. Вульфа) оповестили мир, что живые мыс-леформы, существующие в белковых струпах нашего мозга и именующиеся в данном случае холодайнами (буквально: целое и динамическое), являются высокоуниверсальными понятиями, далеко выходящими за пределы психологической реальности. Да, на уровне индивидуальной психики все довольно-таки просто. Некое целое (личность) представляется как состоящее из суммы частей (в данном случае, холодайнов). Причем с каждой из этих частей можно обращаться как с самостоятельным целым. Однако стоит отвлечься от плоскости психического, как ту же обнаруживаются различия - причем достаточно принципиальные. В холодинамике — созданной В. Вульфом науке, явно выходящей за пределы чисто психологической теории — существует восемь базовых постулатов, которые я здесь приведу полностью несмотря на то, что далеко не все они нужны для целей нашей книги /8/.
|