![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мнение врачей-анестезиологов
...Я до сих пор не забыл эту клиентку. И все потому, что именно в работе с ней заурядный шестишаговый рефрейминг обернулся очередной демонстрацией потрясающей мудрости человеческого бессознательного. В основе всего была фобия самолетов, а, точнее, полетов на них. Фобийка была незаурядная — женщину эту в «железной птице» трясло и колбасило: до судорог и полной невменяемости. А надо вам сказать, что клиентке моей по роду своей деятельности — какой-то там челночной — приходилось едва ли не два раза в месяц летать в Турцию и обратно. Так что сами понимаете, насколько важным для нее было избавление от этой напасти (бизнес клиентки просто стал трещать по швам). После необходимой подготовки (создания готовности к исцелению, а не сохранению проблемы по вышеописанным благовидным предлогам) я, как и полагается Мастеру-Тренеру, приступил к сущностной трансформации СЕС страха. Уникальной по возможностям, но довольно сложной процедуре, о каковой вы узнаете далее. И потерпел обидный афронт, поскольку, несмотря на все мои старания, соответствующая часть на контакт (точнее — на диалог) так и не вышла. И тогда я, быстренько поставив пальцевый сигналинг, приступил к шестишаговому рефреймингу. СЕС страха через палец «да» соизволила выразить свое согласие на работу, однако, поскольку мне непонятна была причина предшествующего молчания, я несколько более настойчиво, чем обычно, поинтересовался намерением части: тем, ради реализации которого она и задействовала фобическую реакцию. И был немало удивлен (чего только не было за мою долгую психотерапевтическую практику, но чтобы вот так сразу, прямо-таки в лоб), когда клиентка, густо покраснев, смущенно произнесла: — Эта часть говорит, что она пугает меня, чтобы я не изменяла мужу в Турции... Оказалось, что среди ее турецких контрагентов нашелся весьма темпераментный мужичок, каковой взялся успешно скрашивать «челночные будни» моей клиентки. Да так, что она всерьез стала раздумывать о расставании с мужем и двумя своими детьми и переезде во «Всероссийскую здравницу», как нынче часто именуют пресловутый «берег турецкий». Все это совершенно не устроило бессознательное клиентки (которая, оказывается, решила начать новую жизнь с того, чтобы оставить детей мужу), каковое и приняло пусть и несколько прямолинейное, но вполне сработавшее намерение «пресечь преступную связь» — за счет страха перед самолетами (а что — вполне логично: не летаешь — значит, и не изменяешь; а поездом до Турции ехать ох как долго...). Дальше было еще интереснее, поскольку после того, как СЕС страх согласилась изменить свое поведение, оставив в неприкосновенности исходное намерение, и даже — с помощью творческой части — приняла три новых способа действий, клиентка заартачилась и потребовала, чтобы часть сообщила ей о конкретном содержании каждого из этих способов. Вначале часть сопротивлялась этому, но потом внезапно согласилась на демонстрацию первого из них. И буквально через несколько секунд клиентка простонала: «Боже, какая головная боль!» и даже схватилась за голову. «Хватит!» — немного испугавшись, крикнул я части, и головная боль немедленно прекратилась. «Хочешь попробовать второй способ?» — несколько саркастически спросил я, впечатленный увиденным. «Хочу!» — с некоторым даже вызовом ответила она, после чего, внезапно побелев, вскрикнула: «Скорее, меня сейчас стошнит!»... «Прекрати демонстрацию!» — крикнул я части, всерьез испугавшись за сохранность собственных интерьеров. После чего слегка обреченно сказал: «Ну ладно, давай третий способ». И уже даже не удивился и нисколько не испугался, когда, схватившись за живот клиентка испуганно закричала: «Где тут у вас туалет?!» Примерно через месяц я созвонился с этой женщиной и узнал, что все в порядке, так как страх прошел полностью, а об изменах она даже не думает. Да и как тут подумаешь, если при одной мысли об измене мужу (я, правда, так и не понял: только в Турции или вообще) у нее либо начинала болеть голова, либо появлялись позывы к тошноте, либо, что еще хуже, расстраивался желудок... Надеюсь, что вышеприведенное описание оказалось достаточно эффектным, чтобы незамедлительно заинтересовать вас в немедленной трансформации собственных «блудливых» (да нет — просто заблудших) частей. А вот торопиться-то вам как раз и надо! Потому как в трансформации частей существует масса нюансов, которые я сейчас попробую вам описать. Первое, с чего вы должны начать, так это с того, что лично я называю «объярлычивание». По итогам коего вы должны достаточно четко представлять, с чем именно вы будете работать (т. е. с какой-такой частью). Процесс этот не столь уж и прост, потому что в достаточно сложных случаях (серьезного невроза или психосоматического заболевания) вам придется работать не с одной, а с несколькими СЕС — иначе вы не вылечитесь. В качестве этакой теоретической подсказки могу сообщить, что обычно при этом самом «серьезе» как бы задействуются три типа частей: — инструментальные, — целевые и — смысловые. Первые (довольно-таки тупо) обеспечивают воспроизводство чего-то болезненного и/или неприятного. Вторые (иногда совершенно отдельно и уже более осмысленно) отвечают за реализацию того самого пресловутого намерения (цели) невроза или болезни. Ну, а третьи (очень внимательно) следят за воплощением некого серьезного смысла, который ваше бессознательное и организм вкладывают во все это болезненное и неприятное. Например, когда я лечил собственный диабет (и ведь излечил, снизив средний уровень глюкозы в крови с 15 до 5, 7, но это потребовало более глубокой работы, нежели только с частью: прежде всего, в плане готовности к исцелению), то работал с тремя частями. Первая (инструментальная) — поджелудочная железа, с коей мы договорились о заметном улучшении работы. Вторая (целевая) — сам по себе диабет (каковой, кстати, локализовался не в районе поджелудочной, а где-то возле печени). И третья (смысловая) — некая весьма властная и жесткая часть, которая посредством моей болезни буквально заставила меня полностью изменить стиль своей жизни и, сбросив попутно 30 кг (что потребовало отдельной работы с частями), вернуться в молодость и здоровье (о диалоге с ней вы можете прочитать в пятой главе этой книги)... После того, как вы определились с «ярлыками», можно уже приступать к репрезентации части. За этим страшным словом стоит всего-навсего представление оной (оных) в удобной для работы форме. Во-первых, некоторых ощущений (а как, интересно, ничего не ощущая, вы узнаете, что у вас невроз или болезнь?). Во-вторых, неких образов, лучше внутри самого себя (для работы с образами вне тела нужна более солидная подготовка, а так вы просто как бы должны — точнее, можете — увидеть свое болезненное и неприятное). А, в третьих (редко, но бывает), каких-либо звуков, которые часто позволяют наладить прямой диалог. Первенствуют здесь, конечно же, ощущения, без которых ну просто никак (а если нет ощущений, то как узнать, что вы работаете с той частью, с которой собирались; она ведь не проявляется и не появляется в результате одних только ваших заклинаний типа: «Леопольд, подлый трус, выходи!»). И образы, каковые в числе прочего позволяют здорово поправить всякие (конкретные) больные органы. Например, еще даосы (довольно-таки древние) предлагали больным сначала представить свой страдающий недугом орган (например, сердце); далее как бы «увидеть» этот недуг (например, в виде опутывающего его черной паутины со сгущениями в некоторых местах), после чего любым образом привести все в порядок (например, нежно намотав паутину на палочку, а после мягко почистив пятна — сгущения; между прочим, я привожу реальный пример из своей практики...). А ежели болезнь была действительно серьезной, просили увеличить образ занедужившего органа (опять-таки предположим, что сердца) до размеров небольшого сельского дома. После чего найти в нем (органе, не доме) дверь. Открыть ее. Дождаться, пока из нее высыпется или выльется то, что должно вылиться или высыпаться. Войти внутрь. И навести там порядок, почистив и починив все, что в том нуждается (в части сердца мы это осуществляем в четырех комнатах, две из которых находятся на первом этаже, а две — на втором, что, естественно, соответствует предсердиям и желудочкам). Как осуществить репрезентирование? Да довольно- ощущениям (а с них, напомню, лучше всего «стартовать»), вам надлежит уточнить: «Что и как ты чувствуешь, когда у тебя проявляется (появляется)______________?» При этом общая схема работы выглядит примерно так: — Где ты это чувствуешь или где, по-твоему, находится эта часть? — Какой объем внутри тебя она занимает в этом самом «где»? — Какой эта часть примерно формы и на что похожа? — Из чего она состоит или какова ее консистенция? Это твердое или мягкое, плотное, жидкое или даже газообразное (и т.п.)? — А какого эта часть цвета и каков цвет ее содержимого, если они различны? После того, как опредмечивание части осуществилось, вам весьма и весьма желательно подготовить почву для диалога с ней. Здесь все практически так же, как в общении с человеком. Где гарантом того, что это общение, во-первых, состоится, а, во-вторых, будет конструктивным и продуктивным, выступают исходно хорошие взаимоотношения. А вот их-то у вас скорее всего и нет, ибо делающие не самое для вас лучшее части редко удостаивается от нас «пирогов и пышек» — как правило, им достаются «синяки и шишки». То бишь вы, как минимум, их не одоб- ряете, а как максимум — ненавидите. Значит, соберитесь с силами и безо всякого лицемерия, с достоинством, но уважительно, извинитесь перед данной конкретной частью. Сообщив ей, что теперь вы, крепко-накрепко убежденные принципом функциональной автономии (см. далее), и оттого поверившие в позитивность исходного намерения части, просите у нее прощения за прошлое непонимание. И согласны с тем, что она для вас делает что-то важное и нужное (вот только идиотским способом). А также обещаете, что будете теперь ее принимать и даже любить — особенно после трансформации. Здесь все, что вам необходимо, так это точное понимание вышеупомянутого «принципа функциональной автономии». Согласно которому (в данном случае) все на первый взгляд негативное (например, ту же лень и/или страх), наши части делают из самых лучших побуждений (например, стремятся обеспечить нам возможности жить, особо не напрягаясь, — это я по поводу лени — и к тому же еще и в безопасности, а вот это уже для случая страха). Поскольку вы и только вы виноваты в том, что не подсказали им, как именно можно жить расслабленно, но не лениво, а еще и безопасно, но без страха. Так что крепко-накрепко усвойте, что все наши доставляющие нам неприятности части реализуют свой «негатив» из самых лучших побуждений. И потому охотно меняют свой идиотский способ (те же лень и страх) достижения неких благих целей (тех же расслабленности и безопасности) на нечто более разумное (а иногда еще и доброе и вечное)... Теперь вернемся к проблеме контакта с частью, где вы, напомню уже перед ней извинились, ее поблагодарили и ее же приняли. Обычно, впечатленная этаким вашим позитивно-эмоциональным напором часть прощает вас, что, однако, редко выражается в вербальной форме «внутреннего гласа», но всегда — в позитивном изменении ее представленности. Например, неприятное ощущение может ослабнуть или вообще внезапно превратиться в довольно-таки приятное; а образ стать как бы «красивше». Если же нет, то, скорее всего, ваши извинения и утверждения о вечной любви и дружбе (" русский с китайцем — братья навек") были либо недостаточными, либо неискренними (т. е. в глубине души вы все еще не уверены в позитивности намерений части или просто все-таки считаете ее порядочной сволочью). Что ж, тогда извиняйтесь далее — как хотите, но до получения ответа. Однако чаще всего все проходит гладко, то бишь извинения принимаются и прощение дается, после чего вам остается только лишь определить форму диалога с частью. Здесь вы можете ориентироваться на: • слова («да» или «нет», а также более сложные) и «словоподобные» звуки (например, «угу» или «ага»); • изменение содержания (вида) образов, каковые будут «позитиветь» при ответе «да» или «негативеть» при ответе «нет»); • трансформацию ощущений (например, если бы вы работали с мигренью, сигналом «да» может быть ослабление головной боли, а сигналом «нет» — ее усиление). Главное здесь, конечно же, точное установление сигналов «да» и «нет» (пространные диалоги с частями на этой — первичной — стадии контакта, обычно осуществляются только у Мастеров нейропрограммирования, обладающих высокоразвитыми навыками раппорта с бессознательным). Поэтому я рекомендую вам использовать еще одним способом контакта с частью — психотехнологией пальцевого сигналинга. Делается она так. Расслабившись и как бы обращаясь внутрь себя (и собственной внутренней мудрости, каковая, как я заметил, обязательно находится даже у самых тупых), задайте следующий вопрос: «Бессознательное, какой именно палец и на какой моей руке ты выберешь в качестве пальца «да» в нашем диалоге с тобой и той частью, с которой я хочу поработать?» Повторяйте этот вопрос до тех пор, пока не почувствуете в конкретном пальце пульсацию, покалывание или даже легкую дрожь (подергивание), после чего переспросите: «Значит, именно тот палец ты выбрала в качестве пальца «да»? Получив подтверждение, продолжайте: «А какой палец и на какой руке ты выберешь в качестве пальца «нет» в нашем диалоге с тобой и той частью, с которой хочу поработать?» Аналогично ждите ответа, а после — подтверждения. В принципе, после этого можно уже приступать к классической процедуре трансформации части. Но буде дело это ну очень серьезное, вы вполне можете (в порядке этакой тренировки) осуществить следующую (иногда не только необходимую, но и достаточную) учебную процедуру — психотехнологию «пресуппозиционной» трансформации Самостоятельной Единицы Сознания (в скобках приводятся гипотетические ответы клиента): 1. СЕС проявляются как реакция на окружение, состояние, способ поведения, некоторое убеждение или даже Образ Я. Поэтому скажи — с чем мы будем работать? (С состоянием страха). 2. Самостоятельная Единица Сознания существует как, по крайней мере, субъективно реальные объекты, которые ощущаются, видятся, слышатся и даже «дигитализируются» (т. е. обладают осознанием). Как ты узнаешь, что у тебя проявляется эта СЕС? Что ты в это время ощущаешь, видишь, слышишь или даже думаешь (о чем)? (Ощущаю холод в груди, который похож на кусок темно-серого льда). 3. Самостоятельные Единицы Сознания 4. Самостоятельные Единицы Сознания разумны и вполне способны коммуницировать с нами в Сознание. Попроси СЕС выбрать и сообщить тебе способ общения с нею, например, с помощью усиления (ответ «нет») или ослабления (ответ «да») неприятных ощущений или любым другим из вышеперечисленных способов, в том числе и вербально (посредством слов) (Она согласна на усиление и ослабление). 5. Самостоятельную Единицу Сознания создает цель, проблема или психотравма. Попробуй уточнить, для достижения какой цели, продолжения какой проблемы и ликвидации последствий какой психотравмы была создана эта СЕС (Преодоление последствий автомобильной аварии). 6. В основе любого неприятного связанного с Самостоятельной Единицей Сознания симптома лежит позитивное намерение. Попробуй узнать, какое намерение реализует СЕС посредством твоего сим- птома (Чтобы я остался в безопасности). 7. Части позитивно настроены и охотно меняют способ своего функционирования, как только поймут его неэкологичность и найдут или выберут (в т. ч. из предложенных) новый. Обоснуйте неэкологичность используемого СЕС способа реализации ее намерения, после чего либо попросите Часть найти другой, более адекватный, либо сами предложите несколько вариантов на выбор (Она сделает меня более осторожным водителем...). Как правило, в ходе этой несложной процедуры минимум 80% выбранных для работы Самостоятельных Единиц Сознания успешно и безболезненно трансформируются. Что же касается классической психотехнологии трансформации части, то процедура эта делается так: 1. Определите, с чем вы будете работать, репрезентируйте часть, извинитесь перед ней и ее же примите, после чего наладьте контакт (установите его). 2. Еще раз признайте позитивность намерения части, после чего все-таки попробуйте выяснить, в чем оно состоит. Если ответ получен не будет, работайте как бы имманентно (как говорят философы), признавая, что оно есть, и при этом положительное. 3. Объясните части, что способ, посредством которого она реализует свое безусловно позитивное намерение, вас категорически не устраивает (укажите, почему). И что все, что вы пока просите в связи с ним, так это рассмотреть другие способы, которые будут так же легки, как используемый, но окажутся или будут куда как более приятными и экологичными. Заручитесь согласием части, т. е. обязательно получите ответ «да». 4. Спросите у части, может быть, она сама знает какой-то другой (другие способ/способы реализации ее намерения. Если да, попробуйте выяснить, какой (ие) именно. Если нет, переходите к следующему пункту. 5. Попросите выйти на контакт вашу творческую часть (которая обязательно есть в каждом человеке) и получите подтверждение этого в виде сигнала «да». 6. Попросите творческую часть, выяснив у той, другой части, с которой вы работаете, содержание ее намерения, подобрать, используя собственный ваш опыт, а также информацию, которую вы получили от других лиц, из книг, кино, театра и прочего 5-7 способов (новых), с помощью и посредством которых это намерение может быть реализовано. Договоритесь о том, чтобы, закончив эту работу, творческая часть оповестила вас об этом сигналом «да». 7. Предложите основной части выбрать из предложенных частью творческой способов те, которые она отныне будет использовать для реализации своего намерения (числом не менее трех). Получите подтверждение завершения этой работы сигналом «да». 8. Обратитесь ко всему бессознательному с вопросом, все ли его части согласны с теми способами реализации намерения, которые отобрала «рабочая» (для вас) часть. Если да, готовьтесь к завершению процедуры, описанной в п. 11. Если же нет, приступайте к переговорам. 9. Уточните, носит ли возражение некой стороной части принципиальный характер (т. е. не может быть устранено за счет простого согласования, небольшой корректировки способов и/или исключения од- ного из них. Если да, пригласите творческую часть и заново проделайте пункты 5-7. Если нет, переходите к п. 10. 10. Согласуйте с возражающей частью условия, сроки 11. Спросите у части, с которой вы работаете, В так называемом преобразующем процессинге для трансформации Самостоятельных Единиц Сознания используется похожая на вышеописанную, но все отличная от нее техника — психотехнология процессинга сущности. Описание этой процедуры я привожу в режиме прямой инструкции клиенту /19/. 1. Заметьте, что есть нечто, что вы считаете как бы отдельным от себя. Не идея, а некоторая самостоятельная сущность, которую можно распознать по ее отличительным признаками, предпочтительно включающим кинестетику (ощущения). 2. Завладейте вниманием этого нечто, сказав ему: «Здравствуй» или что-то вроде этого. 3. Заметьте, каков будет ответ (причем не обязательно в словесной форме). 4. Если это неразговорчивая часть, установите 5. Если часть разговаривает, выясните, что она здесь делает, задав вопросы: «Чем ты занимаешься?», «В чем твоя цель?», «В чем твое предназначение?» 6. Если цель неясна или не особенно полезна для вас, можете попробовать выяснить, какое прошлое происшествие создало часть или побудило ее делать то, что она делает. Проработайте это происшествие с помощью техники изменения личной истории, реимпринтирования и т.п. Или просто завершите незавершенное. Часть может уйти, перестать существовать или стать полезнее для вас. 7. Если часть старается делать что-то полезное, но очень жестким или не вполне приемлемым способом, проследите происхождение этой цели до исходного намерения. Спросите часть: «В чем твое исходное намерение?» Ищите именно хорошее по своей сути намерение — «кочерыжку» под листами «капусты», последовательно задавая вопросы типа: «В чем намерение этого намерения?» и «Чего ты хочешь когда этого хочешь?». Затем попросите часть найти дру- гие, новые способы достижения этого намерения (она должна приобрести, по крайней мере, три новых способа). Ей нужно либо придумать их самой, либо связаться с каким-то доступным творческим источником, внутри или снаружи вас. Вам не обязательно знать, что она придумала. Аналогично вы можете соединить ее с другими полезными ресурсами. 8. Если часть остается, чтобы помогать вам, вы можете договориться о любых необходимых условиях: нуждается ли она в инструкциях, будет ли она регулярно отчитываться и т. д. и т. п. 9. Если часть должна уйти или прекратить свое существование, но ей трудно это сделать, займитесь тем, что ее удерживает. Спросите, что ей мешает: может быть, она что-то не доделала или не сказала; может, ее нужно поблагодарить, похвалить или оценить по достоинству за то, что она сделала (или просто за то, что она такая) может, ей нужно дать инструкции, ориентировку или совет, что ей еще делать; может, кто-то другой ее здесь держит. Обязательно уважительно обращайтесь с частью, признавая, что она имеет право существовать и принимать самостоятельные решения. 10. Когда вы завершили работу с данной частью, про Не знаю, обратили ли вы внимание на то, что в отличие от классической процедуры, в процессинге сущностей предлагается, как бы снимая листы с капусты, искать исходное позитивное намерение части. Сие весьма важно во всех тех случаях, когда оно — это самое безусловно пози- тивное намерение — оказывается как бы скрыто под наслоениями намерений весьма негативных. Здесь вам придется идти до конца — точнее, до первого позитивного намерения сущности или части, — после чего дальнейшее переопределение или трансформация сможет уже легко осуществиться. Для иллюстрации данного тезиса приведу вам пример из весьма интересной книги А. Вайз /5, стр. 144-145/. «Одна женщина хотела выяснить положительную цель процесса, который причинял ей душевную боль. Она спросила у своей боли: «Какую роль ты играешь в моей жизни?» И боль ответила ей: «Я наказываю тебя!» Этот ответ не производит впечатления положительной цели. И поэтому женщина задала следующий вопрос: «А в чем выражается положительный момент? Как это может мне помочь?» На что боль ответила: «Я делаю это, чтобы ты была недовольна собой». И снова положительный момент отсутствует. Следующий вопрос: «В чем же заключается положительный момент?» На что боль ответила: «Это держит тебя в состоянии готовности». Уже намечается прогресс, не правда ли? Но это еще не полный ответ. Следующий вопрос: «И как это мне помогает?» Ответ боли: «Это помогает тебе не совершать ошибок». Чувствуя, что и это еще не конечная цель, наша героиня задала еще один вопрос: «А как это помогает мне?» И вот тут боль дала конечный ответ: «Это защищает тебя от опасности». Проследив таким образом за действиями подсознания, она поняла, что сформировала защитный механизм, который оберегал ее от опасных ошибок. И хотя этот защитный механизм действует, может быть, не очень логично и сам причиняет боль, но замысел его создания преследовал положительную цель. Проводя дальше исследование своей боли, наша героиня выяснила, что глубинной причиной создания этого защитного механизма была тирания матери, которая не оставляла ей права на ошибку, угрожая наказанием. И поэтому в детском сознании девочки сформировался такой защитный механизм, который стал впоследствии приносить боль. Если наша героиня чувствовала боль, то она была наготове и не совершала опасных ошибок, чреватых суровым наказанием матери. Нельзя не удивиться тому, что ради нашей защиты и безопасности делает наше подсознание. Защитные механизмы часто принимают весьма причудливые формы».
|