![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Если инертно все тело языка
Упражнение I. " НА ФУТБОЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКЕ" А. Вы - футболист, присутствуете на футбольной тренировке. Удар по мячу делается таким образом, чтобы.движение право! ноги осуществлялось в передне-верхне-левом направлении. Пятна правой ноги проходит над носком левой ступни. Во время удара по мячу произносится звук " с". Левая нога работает в передне- верхне-правом направлении. Упражнение может делаться как одной ногой, так и обеими ногами попеременно (следить, в каком случае лучше звучит " с"). Б. Поддаем футбольный мяч ногой в вертикальном направлении. Как и в предыдущем упражнении, работает не носок ступни, удар делается ее внутренней боковой поверхностью. Во время удара на выдохе произносится " с". Перед каждым ударом - вдох. Чем чаще делаются удары, тем быстрее и короче становится вдох, тем короче становится выдох и произносимый звук. Упражнение 2. - " БРОШУ КАМЕНЬ" Приблизив подбородок к грудной клетке, бросаем из-за головы камень по дугообразной линии, произнося при этом звук " с". Перед броском кисть сжата в кулак и находится у затылка. Сжатые в кулак пальцы максимально развернуты вверх, по направлению броска. Камень бросается почти себе под ноги. Кисть во время броска движется на близком расстоянии от головы и фактически описывает линию, повторяющую форму головы. Во время выполнения описанных упражнений активен весь двигательный аппарат человека. Это вызывает активизацию и связанного с ним речевого аппарата - энергичнее становится дыхательный процесс, более точно и оперативно начинают работать обычно вялые артикуляционные мышцы. Предложенные упражнения помогают студенту получить нужную артикуляционную установку: направленность выполняемых движений вверх; это вызывает устремленность вверх и у артикуляционных мышц. В результате язык при произнесении звука " с" занимает приподнятое, слегка выгнутое вверх положение. Звук " с" становится чище, так как вследствие приподнятости языка улучшается контакт и краев языка с боковыми зубами и приподнявшейся передней части спинки языка с альвеолами верхних зубов.
|