![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Если пассивны средний и задний отрезки боков языка
Часто при освоении правильной артикуляции звука " с" долго не удается установить средний и задний отрезки боковых краев языка. Двигательные ощущения в этих местах языка менее развиты; зрительный контроль, который помогает не только организовать движение, но и усилить его, затруднен, так как язык скрывается за зубами. Разъяснение студенту расположения органов артикуляции не дает результата, аппарат ему не подчиняется. Тогда учащемуся можно попробовать: Упражение 3. Произносить на выдохе звукосочетание " хс". Звук " с" произносится сразу вслед за " х", звук " х" как бы превращается в " с". Согласный " х" произносится возможно энергичнее. При произнесении звука " х" поднимается горбом спинка языка. Частично этот подъем по инерции сохраняется и во время звучания с согласного " с". В результате неподчинявшиеся нам бока средней и задней части спинки языка все же соединяются с верхними зубами. Постепенно звук " х" перед звуком " с" произносить перестаем, однако некоторое время можно одномоментно с произнесением " с" мысленно произносить звук " х"; получается будто мы одновременно произносим оба эти звука. Это помогает нам сохранить полученное улучшение звучания согласного " с". Упражнение 4. Можно попытаться воспользоваться и.другим приемом: постарайтесь сосредоточить свое внимание на верхних правых или левых коренных зубах. Нащупав их своим вниманием, " укажите" нам местоположение этих зубов произносимым звуком " с". Упражнение 5. Можно правым и левым коренным зубам " поиграть в волейбол": правая сторона дает высокий " пас" левой и наоборот; вместо мяча у нас - звук " с". Упражнение 6 Или представьте себе, что между верхними правыми и левыми боковыми коренными зубами закреплен стерженек, а на нем, как на турнике, " вращается" звук " о". Можно помогать этому вращению, рукой, держа ее около щеки рядом с коренными зубами, рука как бы управляет вращением, выполняя мелкие кругообразные быстрые движения. Упражнение 7. Иногда помочь нормализации звука " с" может положенная на поверхность языка твердая конфета или плотный комочек бумаги. Положенный на язык посторонний предмет стараемся прижать к небу (языку приходится выгибаться вверх) и в это время произносим звук " с". Потом пробуем повторить то же выгибание языка вверх без помощи посторонних предметов.
|