![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ организации обслуживания рабочего места
Система обслуживания РМ – совокупность взаимосвязано действующих функций, выполняемых по установленному регламенту, обеспечивающих непрерывность производственных запросов. Функция обслуживания – сфера деятельности определенной профессионально-квалификационной группы вспомогательных рабочих, обособленных по признаку технологического разнообразия работ. Система обслуживания (СО) формируется применительно к определенному типу производства, организационным и техническим условиям на базе следующих принципов: гибкость, специализация, плановость, комплексность, предупредительность, оперативность, маневренность, экономичность, унифицированность, регламентированность. Обслуживание РМ включает три группы функций: обслуживание средств труда; обслуживание предметов труда; обслуживание исполнителей трудовой деятельности. По степени централизации применяются три системы обслуживания рабочих мест: централизованная – предусматривает обслуживание, которое выполняется из одного центра, находящегося в ведении цеха, производства, фирмы; децентрализованная – осуществляет выполнение обслуживания либо самими производственными рабочими, либо вспомогательными, относящимися к тем подразделениям, рабочие места которых они обслуживают; смешанная – сочетает выполнение функций централизованным и децентрализованным способами. Обслуживание по форме может быть стандартным, планово-предупредительным, дежурным. Стандартное обслуживание направлено на регулярное пополнение РМ предметами труда, принудительную замену режущего и измерительного инструмента и приспособлений, наладку, подналадку оборудования по заранее разработанному стандарт-плану. Эта форма обслуживания полностью высвобождает основных производственных рабочих от обслуживания рабочих мест. Планово-предупредительное обслуживание нацелено на выполнение всех функций обслуживания на основе календарных планов-графиков, увязанных с оперативно-производственными [10]. Дежурное обслуживание осуществляет доставку необходимых предметов на РМ после запросов, поступивших с РМ, обусловленных содержанием сменно-суточных заданий. На выбор системы обслуживания РМ оказывают влияние следующие факторы: тип производства, характер специализации, номенклатура продукции. Известно, что рациональная организация обслуживания рабочего места в значительной степени сокращает непроизводственные затраты времени участников производственного процесса. Представить анализ организации обслуживания рабочего места в действующем цехе по функциям, рекомендованным в табл. 4.
Таблица 4 – Анализ обслуживания рабочего места (СОРМ) основными рабочими в цехе
Продолжение таблицы 4
Потери рабочего времени по всем изложенным направлениям и по организации СОРМ будем считать не на одного рабочего в смену, а на вcех рабочих в цехе по формуле: где Пi – потери, выявленные в расчете на одного рабочего; Ч – средняя часовая тарифная ставка, р.; Д- количество рабочих дней в году –253. Пробс = 144 * 10, 5 * 253 = 382536.
Вывод: для улучшения организации РМ необходимо воспользоваться следующими рекомендациями: - расстояние от окна выдачи инструмента рабочему до стеллажей не должно превышать 22, 57 м. (при 2 одновременно выдаваемых инструментах); - численность кладовщиков-разрядчиков должна быть 3 – 4 чел.; - численность кладовщиков цеховых промежуточных складов в смену должно быть 1 – 2 чел.
|