Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нейрофизиологические механизмами деформации сознания человека






Рис.: интернет-ресурс

«Азы нейрофизиологии сегодня нужны всем. Однако в авангарде понимающих это сегоднярекламодатели, торговцы, СМИ, “чёрный” пиар». (Н.В. Маслова)

Генетически детерминированный путь познания как естественная последовательность приёма-обработки информации позволяет сформировать естественное целостное мышление человека и мировоззренческую структуру его сознания.

 

Схема №. 8. Структурно-функциональная модель работы головного мозга. Генетически детерминированный путь познания. Н.А. Давыдовская.

 

На схеме показана модель последовательного прохождения информации в системе мозга человека. Эта последовательность генетическая, т. е. сообразная природе человека. Справа на схеме обозначены латинскими цифрами блоки мозга, которые совершают определённые операции.

Блок IV – периферийный: принимает информацию на периферии мозга, т. к. находится в теле. Это рецепторы для восприятия информации, расположенные в ушах, глазах, коже, носу, на языке. Учитель в ноосферном образовании умеет вовлечь в учёбу все эти сенсорные каналы!

Блок I – энергетический: преобразует поступившие в мозг сигналы и концентрирует их энергию. Учитель в ноосферном образовании умеет гармонично добавлять энергию эмоций самого ученика в учёбу! Ученик не устаёт на уроке! Он даже оздоравливается!

Блок II – это блок обработки и хранения информации. Является, по сути, «наплечным биокомпьютером», где идёт процесс создания символов информации, их сравнения, путём наложения друг на друга (корреляция) и архивирования в краткосрочной, среднесрочной или долговременной памяти. Учитель в ноосферном образовании умеет организовать познание исключительно эффективно – без ненужных затрат энергии, сил и времени и в высшей степени грамотно помочь ученику «запаковать» информацию и отправить в хранилище долговременной памяти.

Блок III – программный. Здесь происходит формирование программ деятельности человека, его проектов на будущее, здесь живут его мечты и перспективы. Здесь сосредоточен невостребованный ресурс личности (который можно использовать сегодня) и её резерв (хранимый на будущее потенциал возможностей личности). Учитель в ноосферном образовании умеет организовать познание нового на уровне высших творческих возможностей ребёнка и научить его актуальному проектированию на всю жизнь в учебной, социальной, духовной, личной сферах жизни.

Важно сказать, что учитель в ноосферном образовании работает с каждым и со всеми учениками в их высших потенциальных возможностях на перспективу их жизни и счастья.

Схема № 8 показывает обязательную последовательность прохождения информационных сигналов в системе головного мозга (рассматривать снизу вверх). Она генетически предусмотрена природой и обеспечивает правильную обработку воспринятого. Такой путь естественного мышления закономерно приводит к становлению целостного сознания. Он является единственным для человека и имеет три обязательные составляющие:

1) генетически последовательные этапы приёма-обработки информации;

2) включённость в деятельность мозга двухх его полушарий;

3) самоорганизацию индивидуальных голографических информационных мыслеобразов.

В каждой из этих составляющих кроются возможности деформаций сознания человека. Здесь же мы найдём и пути защиты от деформаций.

1) составляющая: этапы познания. Онипредставлены на схеме № 9. Этот естественный путь прохождения информации приводит к формированию и аккомодации мыслеобразов, (голографических микроструктур мышления)[2]. Н арушение этой последовательности обработки информации чревато деформациями всех результатов процесса познания. Воспользуемся аналогией: может ли человек миновать этап приёма и пережёвывания пищи в ротовой полости, а затем в желудке и сразу приступить к усвоению полезных веществ? Но именно этого требует сегодняшняя система образования от учащихся, лишая их этапа сенсорной и символьной обработки в ходе познания. Мысленно отсеките сенсорный и символьный этапы обработки информации (схема №9). Так отсекаются «ноги» у процесса познания в формирующемся сознании ребёнка. Это «интеллигентно» делается в школе и вузе по причине нейрофизиологической неосведомлённости преподавателей, руководителей, родителей, учащихся.

 

 

      IV лингвистический
    III логический  
  II символьный    
I сенсорно-моторный      
  (чувственное восприятие)   (образное“ свёртывание” информации)   (дискурсивно- логическое осмысление информации)   (аккомодация информации в сознании через слово-образ, проработан- ный на 1-3 этапах)

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал