Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Невольная фабрика кризиса






Рис.: интернет-ресурс

«Следствием общецивилизационного кризиса является кризис системы традиционного образования это агония изжитых целей, принципов, методов».

(Н.В. Маслова)

 

Кризиc образования состоит в неумении системы образования функционировать сообразно Всеобщим Законам Мира ( эти Законы пока не восприняты обществом, так как открыты и структурированы всего несколько лет назад), чтобы обеспечить раскрытие человеческого потенциала и подготовить духовно, нравственно, аксиологически, гносеологически, психически и физически здоровые кадры для устойчивого развития государства.

Зона продуцирования кризиса в образовании система подготовки и переподготовки учителей. Как сквозь увеличительное стекло, в ней отчётливо видны научная отсталость педагогической отрасли, методологическая боязнь новаций, управленческая неповоротливость, методическая запутанность, психологическая несостоятельность учителя к восприятию всесокрушающей лавины информации. Ситуация усугубляется специально созданной и широко внедрённой в мире системой на базе программы А. Даллеса, скрытно подрывающей воспитание и образование молодёжи, посредством многопланового деструктивного воздействия на неё. Учительство, не будучи официально осведомлённым об этой заокеанской подрывной программе, не готово продуктивно выполнять профессиональные задачи.

Арсенал продуцирования кризиса в образовании неадекватные природе познания цели и методология образования, устаревшие программы, методологические принципы, неграмотно выстроенные методики, догматически затверженный стиль учительского поведения.

Любой из перечисленных факторов ведёт к взлому естественного кода познания, нещадно нарушая Общие законы познания и постижения. Действуя вместе, они генерируют системную хрематизацию образования.

Корень кризиса нарушение присущего человеку от природы генетического (биологического) пути восприятия и переработки информации. Прежде всего, речь идёт о самом учителе, воспитателе, управленце и, конечно, родителе как участнике воспитательного процесса. В ходепрофессиональнойподготовки учителя ему внушаются устаревшие принципы, которые он принимает как истинные для сегодняшнего дня. Это деформирует восприятие Мира самим учителем, и он не всегда способен действовать природосообразно. Этот инструмент искажения мышления и сознания учитель множит и сеет в своей деятельности.

Схема №12. Рифы – препятствия движению корабля «Образование». Н.В. Маслова, С.А. Самсонова.

Несоответствие целей, принципов, методологии, методов и организации образования Всеобщим Законам Мира, Общим законам человеческого общества, нарушение до 80% специальных законов образования, специальных законов психики человека породило не целостное, а левополушарное мышление и, как следствие, – двуличную мораль. Она заставила расчлениться мысли, чувству и телу человека.

Не по своей воле обретая «расчленённое сознание», работники образования не в силах осознать ситуацию, в которой находятся. У них нет перспективы вернуться к себе истинному, сообразному собственной природе. Лишь 8-10% педагогических работников способны осознать это.

Кризису образования способствовало отсутствие в науке ясного понимания единства Мира и его Всеобщих Законов (схема № 12). Словно корабль, потерявший управление, система образования села на рифы отсутствия единой картины Мира, Всеобщих Законов Мира, Общих законов человеческого общества, общих законов познания и постижения, общих законов управления и управления образованием, специальных законов образования, специальных законов психики человека, здоровьесбережения, нравственности, отсутствия современной теории личности и, интегрирующей названные системы законов воедино, концепции школы.

Эволюционная задача современного кризиса образования столкнуть прогрессивно думающее учительство и научно-педагогическую общественность с необходимостью отказа от нарушения генетически детерминированного пути познания, способов мыслить, действовать и преподавать вне Законов Мира, Природы, общества. Кризис образования – набат, зовущий к трансформации педагогического мировоззрения, философии, методологии, методов преподавания, воспитания, качества мышления, познания, постижения, идеалов, ценностей и целей образования, принципов и методов управления в образовании. Такой процесс называется реинжиниринг (от англ. engeniring, т. е. замена ведущих механизмов) образования. Он уже происходит. Обратимся к его рассмотрению.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал