![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Невольная фабрика кризиса
Рис.: интернет-ресурс «Следствием общецивилизационного кризиса является кризис системы традиционного образования – это агония изжитых целей, принципов, методов». (Н.В. Маслова)
Кризиc образования состоит в неумении системы образования функционировать сообразно Всеобщим Законам Мира ( эти Законы пока не восприняты обществом, так как открыты и структурированы всего несколько лет назад), чтобы обеспечить раскрытие человеческого потенциала и подготовить духовно, нравственно, аксиологически, гносеологически, психически и физически здоровые кадры для устойчивого развития государства. Зона продуцирования кризиса в образовании – система подготовки и переподготовки учителей. Как сквозь увеличительное стекло, в ней отчётливо видны научная отсталость педагогической отрасли, методологическая боязнь новаций, управленческая неповоротливость, методическая запутанность, психологическая несостоятельность учителя к восприятию всесокрушающей лавины информации. Ситуация усугубляется специально созданной и широко внедрённой в мире системой на базе программы А. Даллеса, скрытно подрывающей воспитание и образование молодёжи, посредством многопланового деструктивного воздействия на неё. Учительство, не будучи официально осведомлённым об этой заокеанской подрывной программе, не готово продуктивно выполнять профессиональные задачи. Арсенал продуцирования кризиса в образовании – неадекватные природе познания цели и методология образования, устаревшие программы, методологические принципы, неграмотно выстроенные методики, догматически затверженный стиль учительского поведения. Любой из перечисленных факторов ведёт к взлому естественного кода познания, нещадно нарушая Общие законы познания и постижения. Действуя вместе, они генерируют системную хрематизацию образования. Корень кризиса – нарушение присущего человеку от природы генетического (биологического) пути восприятия и переработки информации. Прежде всего, речь идёт о самом учителе, воспитателе, управленце и, конечно, родителе как участнике воспитательного процесса. В ходепрофессиональнойподготовки учителя ему внушаются устаревшие принципы, которые он принимает как истинные для сегодняшнего дня. Это деформирует восприятие Мира самим учителем, и он не всегда способен действовать природосообразно. Этот инструмент искажения мышления и сознания учитель множит и сеет в своей деятельности. Схема №12. Рифы – препятствия движению корабля «Образование». Н.В. Маслова, С.А. Самсонова. Несоответствие целей, принципов, методологии, методов и организации образования Всеобщим Законам Мира, Общим законам человеческого общества, нарушение до 80% специальных законов образования, специальных законов психики человека породило не целостное, а левополушарное мышление и, как следствие, – двуличную мораль. Она заставила расчлениться мысли, чувству и телу человека. Не по своей воле обретая «расчленённое сознание», работники образования не в силах осознать ситуацию, в которой находятся. У них нет перспективы вернуться к себе истинному, сообразному собственной природе. Лишь 8-10% педагогических работников способны осознать это. Кризису образования способствовало отсутствие в науке ясного понимания единства Мира и его Всеобщих Законов (схема № 12). Словно корабль, потерявший управление, система образования села на рифы отсутствия единой картины Мира, Всеобщих Законов Мира, Общих законов человеческого общества, общих законов познания и постижения, общих законов управления и управления образованием, специальных законов образования, специальных законов психики человека, здоровьесбережения, нравственности, отсутствия современной теории личности и, интегрирующей названные системы законов воедино, концепции школы. Эволюционная задача современного кризиса образования – столкнуть прогрессивно думающее учительство и научно-педагогическую общественность с необходимостью отказа от нарушения генетически детерминированного пути познания, способов мыслить, действовать и преподавать вне Законов Мира, Природы, общества. Кризис образования – набат, зовущий к трансформации педагогического мировоззрения, философии, методологии, методов преподавания, воспитания, качества мышления, познания, постижения, идеалов, ценностей и целей образования, принципов и методов управления в образовании. Такой процесс называется реинжиниринг (от англ. engeniring, т. е. замена ведущих механизмов) образования. Он уже происходит. Обратимся к его рассмотрению.
|