Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схема № 17. Модель выпускника школы
(по Н.В. Масловой и А.Г. Юраш) [16, с.15].
В кольце пятого порядка – интеллект, воля, душа, дух, физические возможности как сферы самоорганизации личности. Сфера 6-го порядка символизирует объективные законы познания/постижения. Это область ноосферной гносеологии, открывающей путь к системам специальных законов образования [11], здоровья [5], психики человека [1]. Все они входят в сферу законов человеческого общества. Объединяющей является сфера Всеобщих Законов Мира. Результатом работы в ноосферном образовании является физически, нравственно и психически здоровый человек, практически пользующийся системным целостным мышлением в решении учебных, жизненных, производственных задач, реализовавший себя творчески в обществе и ощущающий счастье жизни. 8. Потенциал оптимального управления образованием являет «Периодическая система Общих законов управления» (М.В. Ульянова, 2008) и «Периодическая система специальных законов управления образованием» (В.Д. Милованова, 2013) [14]. Они впервые дают научный фундамент эмерджентного управления, отчётливо показывают цели, задачи, последовательность шагов управления. Синергетический потенциал управления может существенно изменить систему образования и общества. С первых шагов внедрения ноосферного управления срабатывает принцип усиления мощности за счёт снижения затрат и высшего позитивного потенциала каждого участника и общего потенциала группы, класса, школы: N общая = N полезная + N затрат. Вооруженные знаниями проектирования устойчивого развития на базе систем Законов Мира, управленцы должны увидеть планетарно-космическую миссию образования. Управление несёт эмерджентные прорывы, т. к. адресовано миллионам граждан, жаждущих истинного управления, конгруэнтного духовности Мира и человечества! Общество вступило в исторически новый этап эволюции образования. Он назван ноосферным, поскольку роль о духотворённого разума, постигающего генетическое единство Мира и присущие Миру естественные Законы, неизмеримо возрастает.Ноосферное образование решает задачу создания образовательно-воспитательной системы подготовки целостного человека конгруэнтно естественным Законам Мира: духовного, нравственного, интеллектуального, творческого, гармоничного Миру, Природе, Космосу, счастливого в исполнении своего предназначения в семье, на планете и в Космосе. Ноосферный человек создаёт устойчивое развитие на планете и поддерживает его. Ноосферное образование играет роль социального стратегического субъекта: его внедрение в практику школ и вузов при поддержке государства формирует поколение людей с ноосферным сознанием, которые и организуют переход общества на ноосферный путь жизни. Сегодня ясен стратегический потенциал образования семьи, школ, вузов, послевузовской системы ноосферного этапа развития общества. Профессиональное знание капитанов корабля «Образование» даже в океане хрематического сознания, способно внедрять разработанное и 20 лет внедряемое локально в России, Украине, Беларуси, Казахстаненоосферное образование. Однако необходима государственная поддержка: подготовленные программы для переподготовки и подготовки учителей, воспитателей необходимо внедрять планомерно и повсеместно тем самым создавая условия для ноосферного перехода учителей. Необходимо провозглашение курса государства на реинжиниринг системы образования и воспитания: научно-методологический базис и мировоззрение генетического единства Мира, стратегические цели эволюционного развития общества, идеалы ноосферного человека, семьи, общества и их устремлённой деятельности во благо планеты Земля. Ноосферный переход приведёт к спасению планеты Земля! Ноосферный переход приведёт к спасению жизни! Ноосферный переход приведёт к спасению Мира!
!
|