Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему целостное мышление






воспитывается только в ноосферном образовании?

Рис.: интернет-ресурс

 

«Устами В.И. Вернадского предсказан Великий перелом мысли человечества. Речь идёт не об объёме усвоенной информации, не об умножении сфер знания и не о машинах для обработки информации. Великим именуется качественный перелом мысли и касается он способа мышления».

(Н.В. Маслова)

Воспитание целостного мышления является методом трансформации левополушарного (по преимуществу) мышления человека. Это важнейшая педагогическая задача ноосферного перехода. Она может быть решена в масштабе общества только посредством системы ноосферного образования.

Согласно правилу соподчинённости «Иерархия систем образования отражает иерархию структурно-функциональных возможностей человеческого общества и систем познания / постижения» [11, с.84]. В этой иерархии сегоднятрадиционное образование не может справиться с задачей мотивации целостного мышления. Почему?

Во-первых, потому что оно такой задачи не ставит;

Во-вторых, потому что набор его методов, приёмов и программ не ориентирован на работу с целостным мозгом, душой, сознанием, духом человека.

В-третьих, методология и принципы традиционного образования приспособились к хрематическому обществу;

В-четвёртых, управленческие и педагогические кадры не владеют методикой для подобной работы.

Целью ноосферного образования является формирование гармоничного, целостного, экологически здорового типа целостного мышления и сознания человека сообразно Всеобщим Законам Мира. Это ещё не универсальный человек космосферы. Но это уже человек, движущийся в этом направлении.

В соответствии с Всеобщими Законами Мира уже созданы специальные законы образования. Их соблюдение даёт эффект следования Всеобщим Законам Мира и Общим законам человеческого общества. Именно это мы имеем в виду, когда говорим о массовой возможности только в ноосферном образовании восстановить функции целостного мозга человека и его генетически детерминированный способ познания, дающий возможность гармонического сознания человека в природе и обществе.

Результатом образовательного процесса будет умение человека целостно мыслить, что подразумевает: пользование дискурсивно–логическими, интуитивными и совокупно логическими и образно–интуитивными методами мышления при решении жизненных, психологических, производственных, социальных, мировоззренческих задач, когда совокупная работа двух полушарий мозга становится обычным методом решения задач.

Ноосферное преподавание требует специальной переподготовки учителей и психологов. Почему? Учителей и психологов не могли учить этому, т.к. законы работы мозга, психики, Всеобщие Законы Мира и законы человеческого общества не были открыты. Сегодня имеются патенты в Украине и России на эту уникальную здоровьесберегающую методику. Согласно им проводится инновационная переподготовка учителей, психологов, воспитателей, управленцев.

Ноосферное преподаваниеэто социокультурный процесс передачи знаний, умений и навыков путём организованного мотивирования индивидуальных мыслеобразов и активизации на практике заключённой в них позитивной энергии души человека и его высшего потенциала.

Главным проводником ноосферного образования является учитель-психолог. Он умеет в ходе своего урока выявлять и раскрывать заложенные природой возможности человека. Эти ресурсы увеличивают творческий потенциал учеников и используется ими всю жизнь. Ноосферное образование может применяться как в школьных, вузовских стенах без ограничения по направлениям и специальностям, так и в постдипломном образовании и в андрогогике (обучение взрослых) на любых курсах, при работе с любыми специалистами. Речь идёт о биоадекватном методе преподавания как способе повышения производительности труда учащихся (патент Украины на полезную модель № 66798 от 25.01.2012 г. Патент регистрирует возможность и право на правильное, т. е. генетически присущее человеку, эффективное познание и соответствующее преподавание на основе законов восприятия новой информации. Это инновационная природосообразная дидактика – наука о сообразных мозгу, телу и психике человека нормах преподавания. Активизированные ресурсы и резервы человека и многих членов общества суммируются, увеличивают уровень пассионарности, т. е. страстного устремления культурного человека к высоко духовному будущему на основе воспринятого историко-культурного опыта всего общества.

Базовой характеристикой ноосферного образования является его соответствие природе восприятия, экологическая чистота, нацеленность на раскрытие высшего " Я" учителя и ученика через их сотворчество.

Связи тандема «наука – образование» особенно остры в период ноосферного перехода общества к целостному мышлению, т. е. от хрематического к ноосферному сознанию, от антропоцентрической к планетарно-космической парадигме человека и общества. Осознать актикризисный, эволюционно значимый курс ноосферного образования – значит понять иерархию мировоззрений в обществе, выбрать потребное эволюции мировоззрение генетического единства Мира [2, 3] и утвердить его как стержень и цель системы государственного образования.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал