Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И эволюция общества






 

Схема №18. «Ноосферный прорыв».

«Кайзеру Вильгельму II Гогенцоллерну (1888 -1918 гг.) доложили о том, что 70% населения носит очки. Он пригласил министра образования и сказал: «Мне не нужна нация калек!». Последовавшая модернизация быстро сделала систему образования Германии передовой». (Исторический факт)

Человек приобретает убеждения и мировоззрение в соответствии с уровнем своих знаний. К концу XX века, пройдя этап классических, неклассических, постнеклассических опытов, человечество обратилось к экологизации. Непротиворечивое единение индивидуального и коллективного интеллекта и духовности на основе целостного мышления приводит к планетарно-космическому мировоззрению, которое формируется в ноосферном образовании.

Ноосферное образование − инновационная технология учебно-воспитательной деятельности учащихся с выработкой духовных и ценностных ориентаций на базе Теории Творения и генетического энерго-информационного единства Мира, включая Всеобщие Законы Мира. От скорости синтеза информации в науке и принятия её в обществе во многом зависит скорость становления нового образования. Анализ препятствий в совершенствовании системы образования привёл нас к выводам:

1. Медленное принятие обществом ноосферного образования приведёт к приспособительному характеру распространения природосообразных методов преподавания. Это естественный путь к жизни новых идей. Известное сегодня не везде, ноосферное образование, через 20-30 лет будет общепринятым в мире.

2. Быстрое принятие обществом ноосферного образования коренным образом в виде квантового скачка повлияет на долгожданные эволюционные трансформации в обществе.

Фактором перехода к ноосферному образованию должно стать признание приоритетов ноосферного образования, государственнаяподдержка и финансирование, пропаганда того, что ноосферное образование должно носить опережающий характер, задавая скорость и уровень развития общества.

Причина приоритетного внимания и поддержки ноосферного образования такова:

это единственная научно-методологически обоснованная (чем? Её отличия в чём? – Надо сказать!) здоровьеразвивающая психолого-педагогическая система и инструментально обеспеченная антикризисная социальная технология выведения человечества из кризисного состояния через фазу ноосферного перехода. Эта антикризисная технология минимальна по затратам по причине уже «встроенного» в человеческий мозг механизма «переключения программ» деятельности. Доказано (закон Онсагера), что при возможности развития эволюции в нескольких направлениях, реализуется то из них, которое соответствует минимуму затрат. Людям необходимо научиться энергоёмким и низкозатратным социальным технологиям. Прежде всего, в образовании. Для овладения ими человек должен приобрести новые, эмерджентные качества: нравственное управление собственным мозгом, телом, психикой на основе Законов Мира.

Памятуя слова В.И. Вернадского о геообразующей силе мышления, завершим этот рассказ аналогией: представьте семечко, в котором сосредоточена вся программа жизни растения, а через него – всех последующих поколений. Решайте – высаживать ли это семечко? Ухаживать ли за ним? В наших руках – судьба будущего.

Биологизм аналогии с семенем здесь лишь кажущийся. Жизнь человечества принадлежит к порядку духовно - психологическому с главным вопросом: хотим ли мы продолжить жизнь и мировоззренческому с ответом на вопрос: какого качества жизнь мы хотим продолжить?

На входе человечества в XXI век впервые в мире создан уникальный научно-методологический комплекс: 1) Теория генетического энергоинформационного единства Мира и его Законов; 2) Периодические системы: Всеобщих Законов Мира, Общих законов человеческого общества, Общих законов планеты Земля, Общих законов познания и постижения, специальных законов образования, воспитания, здоровья, психики человека; 3) концепция, методология, инструментарий ноосферного образования.

Качество жизни является синонимом соответствия человека Законам Мира. Выживаемость человечества определяется принятием Законов Мира и организацией жизни в соответствии с ними. Стратегия соразвитиячеловека, природы и общества на базе Законов Мира и есть стратегия движения вперёд. Необходимым и достаточным условием для развития общества является подготовка в системе образования личностей, способных выдвигать и воплощать идеи в соответствии с созидающими Законами Мира. Это обеспечивает неубывающийтемп роста эффективного использования потенциальных возможностей людей и общества. Формирование таких творческих людей − эволюционная миссия ноосферного образования. Реинжиниринг в педагогике мгновенно отражается на других отраслях и сферах жизни. Поясним, как происходит ноосферный прорыв к новым технологиям мышления, которое создаёт качественно новую жизнь. Рассмотрим схему № 18 «Ноосферный прорыв».

Уровень №1 (физический). Ноосферный учитель мотивирует персональные мыслеобразы ученика, вовлекая в ход урока его целостное мышление. Цель работы: научить формировать персональные мыслеобразы. Ученик овладевает искусством осознавать эту ментально-духовную работу, что ведёт к снятию напряжённости, стрессов и оздоровлению.

Уровень № 2 (личностный, творческий). Ментально-духовный мыслеобраз становится активным и любимым средством личностной работы ребёнка и учит его самообучению (автодидактике), творчеству. Это раскрывает в нём егополный творческий потенциал.

Уровень №3 (межличностный). Ментально-духовный мыслеобраз становится активным средством в общении ученика с учителем, родителями, друзьями. Постепенно совершенствуются их межличностные отношения, происходит становление их высших потенциальных возможностей.

Уровень №4 (социальный). Вовлечённые в творческую работу, учёбу группы учителей, учеников и их родителей, на основе единого понимания работы с мыслеобразами, быстро раскрывают свои потенциалы в социуме, гармонизируя его и привлекая всё больше единомышленников.

Уровень №5 (принципы и убеждения). Убеждаясь в полезности природосообразной работы с мыслеобразами, группы людей активно внедряют в общество ноосферную биоадекватную методику, целостное мышление и мировоззрение генетического единства Мира.

Уровень № 6 (универсальный, мировоззренческий). Универсальное мировоззрение Божественного генетического единства Мира позволяет членам общества разрабатывать и внедрять наряду с ноосферным образованием, другие социальные технологии: управления устойчивым развитием общества, отраслями и сферами жизни с целью гармонизации системы «Космос-планета-человек».

Уровень № 7 (потенциальный). Гармонизация мысли-жизни-деятельности является высшим предназначением человека и общества. Интегрируя свои потенциальные возможности, социум поднимается к космичному качеству мыследеятельности, практике, качеству жизни.

Так мыслеобраз, иерархически прорастая в практику жизни и деятельности, организует ноосферный прорыв к новым технологиям и уровню жизни. Существует только такой путь реализации стратегической задачи ноосферного образования раскрытию внутренних потенциалов молодёжи, способных совершать социально-технологические, научно-технологические, культурные прорывы.

В рассмотренной схемеуровни 1-5 соответствуют этапу ноосферного перехода, которыйпредваряет этап ноосферного развития общества (уровень 6). Уровень 7 означает вступление общества в космичный этап развития. Так постепенно обретая новые знания, умения, качества, навыки общество может стратегически взглянуть в будущее. Инструмент перехода к ноосферному образованию – эволюционно созревшие (невостребованные ранее) ресурсы головного мозга и психики человека. Информируя учителей о мозговом резерве в 94 - 96 %, современное образование обретает мощный инструмент движения вперёд и становится локомотивом подвижек в эволюции общества!

Ноосферный прорыв − от учебного мыслеобраза до социальных технологий управления и изменения качества жизни ‒ отвечает закону воплощения высшего потенциала образования: “Воплощение высшего потенциала самоорганизации систем образования в многогранных сферах бытия и деятельности позволяет системам развиваться в единстве с Всеобщими Законами Мира” [11, с.74]. Это правило единения образования с Б езграничной О бщей Г армонией Мира.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал