Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По продвижению продукта
Коэффициент рекламной деятельности (КрекД): КрекД=КИОП ЗРДкоп/ЗРДноп " (27) где ЗРДкоп, ЗРДноп - затраты на рекламную деятельность соответственно на конец и на начало отчетного периода. Характеризует стремление фирмы к росту конкурентоспособности за счет улучшения рекламной деятельности. Коэффициент использования персональных продаж (КИПП): КИПП=КИОП ЗПТАкоп/ЗПТАноп (28) где ЗПТАкоп, ЗПТАноп - суммы затрат на оплату труда торговых агентов соответственно на конец и на начало отчетного периода. Показывает стремление фирмы к росту конкурентоспособности за счет роста персональных продаж с привлечением торговых агентов. Коэффициент использования связей с общественностью (КИСО): КИСО=КИОП ЗРКОП/ЗРНОП (29) где ЗРКОП, ЗРНОП - затраты на связи с общественностью соответственно на конец и на начало отчетного периода. Показывает стремление организации к росту конкурентоспособности за счет улучшения связей с общественностью. Суммируя перечисленные коэффициенты и находя среднеарифметическую величину, можно определить итоговый показатель конкурентоспособности маркетинговой деятельности для конкретного продукта как коэффициент маркетингового тестирования конкурентоспособности (КМТК): КМТК=(КРД+КПП+КИОП+КУЦ+КСб+КрекД+КИПП+КИСО)/L (30) гдеL - общее число показателей в числителе. В данном случае l=8. Следует отметить, что большинство коэффициентов имеют разные величины для разных продуктов. Тогда для расчета конкурентоспособности маркетинговой деятельности организации нужно определить сумму коэффициентов (КМТК) для всех её продуктов: (31) где n - количество продуктов (услуг) организации. Кроме того, для расчета полной конкурентоспособности организации также нужно учитывать общефинансовые коэффициенты, которые рассчитываются на основе анализа баланса организации за отчетный период. В практике анализа результатов деятельности организации применяется сводная таблица финансовых показателей, включающая коэффициенты ликвидности, устойчивости, деловой активности, прибыльности и т.д. Однако для расчета конкурентоспособности организации можно ограничиться оценкой структуры баланса по следующим коэффициентам. Коэффициент текущей ликвидности (КТЛ) определяется как отношение фактической стоимости находящихся в наличии у организации оборотных средств в виде производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, дебиторских задолженностей и прочих оборотных активов (итог II раздела баланса) к наиболее срочным обязательствам организации в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог V раздела баланса за вычетом строк 640, 650): КТЛ = Итог II раздела баланса/Итог V раздела баланса. (32) Нормативное значение коэффициента — не менее 2. Коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС) определяется как отношение разности между объемами источников собственных средств (итог III раздела баланса) и фактической стоимостью основных средств и прочих внеоборотных активов (итог I раздела баланса) к фактической стоимости находящихся в наличии у организации оборотных средств в виде производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов (итог II раздела баланса). (33) Нормативное значение — не менее 0, 1. Таким образом, полная формула расчета конкурентоспособности организации будет следующей: КФ=К∑ КТЛ КОСС (34) Для каждой группы конкурентов характерны конкретные концепции поведения на рынке. Для деления конкурентов на группы рассмотрим матрицу группового ранжирования конкурирующих организаций (рис. 2).
Рис. 2 - Матрица групп организаций, конкурирующих на рынке
Матрица представляет собой прямоугольник, разбитый на девять квадрантов (секторов), каждый из которых соответствует определенному коэффициенту от -10 до +10. Сам прямоугольник делится на пять уровней, каждый из которых соответствует определенной группе организаций, различающихся между собой уровнем конкурентоспособности и относящихся к следующим группам участников рынка: Лидеры 9, 1 - 10; Претенденты на роль лидера 7, 1 – 9; 3, 1 - 7; Последователи 1, 1 - 3, 1; Занявшие рыночную нишу -0, 99 - -2, 9; -3 - -6, 9; Банкроты -7 - -9; -9, 1 - -10. Рыночные лидеры - это организации, имеющие максимальный коэффициент конкурентоспособности (КФ). Как правило, они имеют максимальную рыночную долю при продажах, являются лидерами в ценовой политике, оптимизации затрат, использовании разнообразных распределительных систем и т.д. Для организаций-лидеров характерным поведением является оборона. Рыночные последователи - организации, расчетный коэффициент конкурентоспособности которых лежит в диапазоне от 1 до 3. Эта группа организаций проводит политику следования за отраслевым лидером, не рискует, но и не проявляет пассивности. Организации этой группы особенно осторожно и взвешенно принимают решения, касающиеся их деятельности на рынке. Они копируют деятельность лидера, но действуют более осмотрительно и рассчитывают на меньшие ресурсы. Они, как правило, подвержены атакам со стороны рыночных претендентов. Организации, действующие в рыночной нише. Расчетный коэффициент конкурентоспособности этой группы лежит в диапазоне от -0, 99 до -6, 9. Организации этой группы обслуживают маленькие рыночные сегменты, которые другие участники конкуренции не видят или не принимают в расчет. Для них характерен высокий уровень специализации. Круг клиентов ограничен, но характерен высокий уровень цен. В своей деятельности организации максимально зависят от клиентов и опираются на них. Банкроты - организации с коэффициентом конкурентоспособности от -7 до -10. Эти организации принимают режим внешнего управления и проводят мероприятия по выходу из банкротства или рассчитываются с кредиторами и ликвидируются.
|