Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа №1. Тема: «Определение относительных показателей качества автомобиля»






Тема: «Определение относительных показателей качества автомобиля»

Цель работы: составить рейтинг экономичности и динамичности группы легковых автомобилей одного класса.

Рейтинг экономичности позволяет выявить наиболее дешевые в эксплуатации автомобили, а рейтинг динамичности – самые мощные и скоростные.

Для составления рейтингов используются следующие технические характеристики автомобилей (см. табл. 1):

– рабочий объем двигателя V, см3;

– мощность двигателя N, кВт;

– габаритные размеры автомобиля, мм (l – длина; b – ширина; h – высота);

– снаряженная масса автомобиля m, кг;

– время разгона с места до 100 км/ч t, с;

– максимальная скорость u, км/ч;

– условный расход топлива на 100 км пробега G, л.

Для определения автомобиля, имеющего наиболее высокие динамические показатели, используются следующие коэффициенты:

,

 

где N – мощность двигателя, кВт;

V – рабочий объем двигателя, см3

Данный коэффициент (К1) определяет эффективность работы двигателя.

 

,

где l, b, h – габаритные размеры автомобиля (длина, ширина, высота соответственно), мм;

m – масса автомобиля.

Коэффициент К2 определяет удобство эксплуатации автомобиля и его устойчивость на высоких скоростях.

 

,

 

где t – время разгона автомобиля с места до 100 км/ч, с.

Чем выше коеффициент К3, тем быстрее автомобиль.

 

,

 

где u - максимальная скорость автомобиля, км/ч.

Коэффициент К4 определяет эффективность использования рабочего объема двигателя.

 

,

 

К5 определяет рациоальность использования мощности двигателя.

Для определения наиболее экономичного автомобиля используются следующие коэффициенты:

 

,

где G – условный расход топлива на 100 км пробега, л.

Оптимальное соотношение – большой объем двигателя при меньших затратах топлива. При конструировании стремятся ради большей мощности увеличить объем двигателя, уменьшая при этом расход топлива.

 

,

 

К7 показывает затраты топлива для достижения максимальной скорости.

 

,

,

 

Оптимальное соотношение – больший рабочий объем и меньшая масса при меньшем расходе топлива.

Все коэффициенты (К1…К9) подобраны таким образом, что чем выше их значение, тем лучшей характеристикой обладает автомобиль.

Результаты определения коэффициентов оформляются в табличной форме (см. табл. 2).

Итоговые баллы экономичности и динамичности определяются как сумма соответствующих отнормированных по 10-бальной шкале коэффициентов.

Нормирование коэффициентов производится следующим образом. Минимальному значению коэффициента в каждой группе присваивается 0 баллов, максимальному – 10 баллов. Для расчета баллов автомобилей, которые по данному коэффициенту занимают промежуточное положение, находят натуральный вес одного пункта шкалы измерений по формуле:

 

,

Далее вычисляется нормированный коэффициент каждого автомобиля, например для коэффициента К1:

 

,

 

где К1n – нормированный коэффициент.

Аналогичные расчеты производят по всем показателям. После суммирования отнормированных коэффициентов составляются рейтинговые таблицы (см. табл. 3, 4), в которых автомобили располагают в порядке убывания суммы баллов. На основании составленных рейтингов делается вывод.

 

Таблица 2

Результаты расчета коэффициентов

Марка машины (модель, модификация) К2 К3 К4 К5 К6 К7 К8 К9

 

Таблица 3

Рейтинг динамических показателей

Место Марка машины (модель, модификация) К1n К2n К3n К4n К5n Сумма баллов

 

Таблица 4

Рейтинг экономичности

Место Марка машины (модель, модификация) К6n К7n К8n К9n Сумма баллов

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал