Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторная работа №1. Тема: «Определение относительных показателей качества автомобиля»
Тема: «Определение относительных показателей качества автомобиля» Цель работы: составить рейтинг экономичности и динамичности группы легковых автомобилей одного класса. Рейтинг экономичности позволяет выявить наиболее дешевые в эксплуатации автомобили, а рейтинг динамичности – самые мощные и скоростные. Для составления рейтингов используются следующие технические характеристики автомобилей (см. табл. 1): – рабочий объем двигателя V, см3; – мощность двигателя N, кВт; – габаритные размеры автомобиля, мм (l – длина; b – ширина; h – высота); – снаряженная масса автомобиля m, кг; – время разгона с места до 100 км/ч t, с; – максимальная скорость u, км/ч; – условный расход топлива на 100 км пробега G, л. Для определения автомобиля, имеющего наиболее высокие динамические показатели, используются следующие коэффициенты: ,
где N – мощность двигателя, кВт; V – рабочий объем двигателя, см3 Данный коэффициент (К1) определяет эффективность работы двигателя.
, где l, b, h – габаритные размеры автомобиля (длина, ширина, высота соответственно), мм; m – масса автомобиля. Коэффициент К2 определяет удобство эксплуатации автомобиля и его устойчивость на высоких скоростях.
,
где t – время разгона автомобиля с места до 100 км/ч, с. Чем выше коеффициент К3, тем быстрее автомобиль.
,
где u - максимальная скорость автомобиля, км/ч. Коэффициент К4 определяет эффективность использования рабочего объема двигателя.
,
К5 определяет рациоальность использования мощности двигателя. Для определения наиболее экономичного автомобиля используются следующие коэффициенты:
, где G – условный расход топлива на 100 км пробега, л. Оптимальное соотношение – большой объем двигателя при меньших затратах топлива. При конструировании стремятся ради большей мощности увеличить объем двигателя, уменьшая при этом расход топлива.
,
К7 показывает затраты топлива для достижения максимальной скорости.
, ,
Оптимальное соотношение – больший рабочий объем и меньшая масса при меньшем расходе топлива. Все коэффициенты (К1…К9) подобраны таким образом, что чем выше их значение, тем лучшей характеристикой обладает автомобиль. Результаты определения коэффициентов оформляются в табличной форме (см. табл. 2). Итоговые баллы экономичности и динамичности определяются как сумма соответствующих отнормированных по 10-бальной шкале коэффициентов. Нормирование коэффициентов производится следующим образом. Минимальному значению коэффициента в каждой группе присваивается 0 баллов, максимальному – 10 баллов. Для расчета баллов автомобилей, которые по данному коэффициенту занимают промежуточное положение, находят натуральный вес одного пункта шкалы измерений по формуле:
, Далее вычисляется нормированный коэффициент каждого автомобиля, например для коэффициента К1:
,
где К1n – нормированный коэффициент. Аналогичные расчеты производят по всем показателям. После суммирования отнормированных коэффициентов составляются рейтинговые таблицы (см. табл. 3, 4), в которых автомобили располагают в порядке убывания суммы баллов. На основании составленных рейтингов делается вывод.
Таблица 2 Результаты расчета коэффициентов
Таблица 3 Рейтинг динамических показателей
Таблица 4 Рейтинг экономичности
|