Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аптайм и даунтайм




Оперируя идеями и языком, мы постоянно переключаемся от общего кчастному. Это указывает на существование как непрерывного пространства (рис.8.1), так и иерархии (рис. 8.2). В иерархическом устройстве любойорганизации нам не всегда удастся обнаружить отчетливую черту, отделяющуютех, кто руководит, от тех, кто выполняет реальную работу. " Руководители" и" работники" не вписываются в строгие, черно-белые категории. Сходнымобразом, иерархия идей подразумевает непрерывное пространство мышления ицелую сеть-паутину взаимоотношений. Вы уже видели, как происходит в наших мыслях представление явленийвнешнего мира (" здесь и сейчас") и внутреннего мира - мира воображения, воспоминаний и фантазий. Такое представление тоже образует непрерывныйспектр мышления. Пребывая у одной его границы, мы мыслим и действуем, сосредоточившись на внешнем мире (например, на разговоре с собеседником).Смещаясь к другой границе, мы погружаемся в собственные мысли, фантазии ивнутреннюю реальность. Первому из этих состояний мы дадим наименование аптайм, а второму - даунтайм. Типичным примером даунтайма может служить сон, а крайним проявлением - коматозное состояние. Мы постоянно перемещаемся в этом пространстве мышления. Мы обращаемвнимание на происходящее вокруг и осознанно откликаемся на сенсорныепредставления, а мгновение спустя уже о чем-то размышляем, вызываем в памятивоспоминания либо воображаем развитие событий в будущем, то есть переходим вдаунтайм. Мы можем перейти к даунтайму, погрузиться в собственный мир, дажекогда сидим за рулем машины или занимаемся другой деятельностью, требующейбольшой сосредоточенности. При этом мы полагаемся на " автопилот", привычноеи неосознаваемое поведение. Неопределенный язык модели Милтона, о котором мы поговорим на девятомуроке, отражает даунтайм, связанный с состоянием транса. С другой стороны, язык Метамодели, которому посвящен десятый урок, откликается на большуючасть шаблонов языка Милтона, извлекая из языка точное содержание и часть" глубинной структуры". Чаще всего он возвращает нас к настоящему и, следовательно, отражает аптайм, другую границу спектра мышления. Конечно, большую часть времени мы функционируем где-то в промежутке, то есть частичноосознаем окружающий мир, но в то же время в определенной мере остаемсяпогруженными в свои мысли. Умение управлять аптаймом и даунтаймом означает большую власть над тем, что мы делаем и чего достигаем. Иногда нам необходимо оставаться начеку, ваптайме, активизировать свою " сенсорную чувствительность" или освоенныеумения. Например, умение выслушать требует продолжительного пребывания ваптайме. Для многих подобная деятельность весьма утомительна, так как онаоказывает большую нагрузку на осознающий разум. В других случаях намприходится переходить в более естественное состояние даунтайма, котороенередко связано с расслабленностью и обычно приносит больше удовольствия.Вообще говоря, деятельность сознания в даунтайме не очень напоминаетпривычное " размышление" (вспомните примеры фантазирования или дремоты). Вэтом режиме мы приводим в действие подсознание, источник прозрений итворческих способностей. В этой главе, а также на девятом и десятом уроке выузнаете, как связаны между собой язык и пространство мышления в границахмежду аптаймом и даунтаймом. В НЛП очень ценится возможность выбора и считается особенно важнойвозможность думать о том, о чем хочется думать. Этот основополагающий выборвлечет множество других возможностей. В частности, вы можете выбирать, как управлять спектром собственного мышления, а также по своей воле переходить ваптайм или даунтайм. Такое " руководство мышлением" во многом связано сязыком и тем, как вы его используете. ОТ СЛОВ К РЕЗУЛЬТАТАМ Благодаря первой пресуппозиции (" карта - не территория") нам известно, что все мы приписываем разное содержание окружающему миру, то есть по-своемупредставляем его. К числу представляемых явлений относится также то, что мычитаем и что говорят нам другие. Но даже если мы начнем очень тщательноподбирать слова, язык по-прежнему останется довольно грубым средствомпередачи мыслей и идей. Это особенно справедливо в отношении абстрактныхпонятий, которые мы называем " номинализациями".

Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал