Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок девятый






СИЛА НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

В этой главе:

• Принципы языка Милтона

• Раппорт и утилизация

• Применение милтоновских структур

У вас есть немного времени? " По своей грамматической структуре такойвопрос требует ответа либо " да", либо " нет". Однако в практике общения можноне сомневаться, что в данном случае время у собеседника найдется, даже еслина самом деле его в обрез, - этот результат и соответствует намерениюнеточно сформулированного вопроса. Показательно, что подобная форма приводитк положительному ответу намного чаще, чем более точный вопрос, например: " Не могли бы сказать, сколько времени в вашем распоряжении? " Сходным образом вопрос: " Вы не могли бы немного подвинуться? " приводитк аналогичному отклику-действию - вместо буквального ответа " да" или " нет".Продавец добивается встречи с потенциальным покупателем, когда предлагает: " Встретимся в четверг или вы предпочитаете среду либо вторник? " При этомпокупатель невольно сосредоточивается на явно выраженном выборе, хотя вдействительности не так уж хочет обязывать себя обещанием встретиться. Эти распространенные примеры показывают, что неопределенный илиобобщенный язык способен принести удачные результаты в тех обстоятельствах, когда более точные и, вообще говоря, правильные формулировки могут оказатьсябезуспешными. Не осознавая лингвистической неопределенности подобныхоборотов речи, мы пользуемся ими очень часто, поскольку инстинктивночувствуем, какой отклик они, вероятнее всего, вызовут. На этом уроке мыобсудим целый рад подобных оборотов речи, которые вы сможете применять целенаправленно (то есть намеренно), чтобы достичь намеченного результатаобщения. Модель Милтона охватывает языковые структуры, которые основоположникиНЛП Ричард Бендлер и Джон Гривдер смоделировали благодаря работам МилтонаЭриксона - вероятно, одного из самых примечательных гипнотерапевтов вистории психологии. Эриксон пользовался тем, что сам называл " искусствомнеопределенности", оборотами речи, которые делают общение более эффективным. Мы уже знаем, что для достижения результатов общения можем пользоватьсяязыком совершенно по-разному. В одних случаях нам следует вникать вподробности и точный смысл слов, а в других нашим целям больше соответствуютобобщенные, абстрактные понятия. Например, если вы хотите, чтобы собеседниксам, без постороннего руководства, воспользовался своим воображением, то чемменьшее влияние вы оказываете на его мысли, тем лучше. С другой стороны, вамможет понадобиться обратиться к его чувствам, а не к его рассудку. Наконец, у вас может возникнуть желание избежать погружения в детали, чтобы невстретить возражений, либо намеренно опустить те подробности, которые несвязаны с желаемым исходом общения. Кроме того, вы можете пользоватьсяязыком для присоединения и его ведения, о которых мы говорили на пятомуроке. Милтоновский язык отвлекает сознательное мышление, обеспечивая доступк подсознанию и всем его ресурсам. Хотя подобные языковые структуры постоянно встречаются в повседневнойречи, Милтон Эриксон активно и весьма эффективно пользовался ими, чтобыввести своих пациентов в транс. Впрочем, все мы проводим большую частьвремени в своеобразном трансе - " даунтайме", - а само состояние трансаиспользуется не только в гипнотерапии. Например, оно приносит пользу, когдавы получаете доступ к своему подсознанию, о чем мы говорили на третьемуроке. Кроме того, транс относится к " правостороннему" подходу, то естьсвязан с творчеством, решением проблем, улучшением памяти и многими другимиформами развития. Погружение в транс при лечении, иллюстрируемое некоторымипримерами этого урока, происходит уже благодаря самому происхождениюсоответствующих языковых структур. Однако вы можете применять их вповседневном общении, главным образом для того, чтобы " перепрыгнуть" черезосознающий разум, избежать его возражений и достичь намеченного результатаобщения.

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал