Функции гос-ва в смешанной экономике
Функции гос-ва в смешанной экономике
Все экономические системы, которые существуют в реальном мире являются смешанными (с усиленным влиянием государства или рынка). В таких системах государство и рыночная система делят между собой ответственность за выполнение пяти экономических функций:
§ Формирование и осуществление правовой и социальной деятельности
§ Поддержание конкуренции на рынках
§ Перераспределение доходов
§ Перераспределение ресурсов
§ Стабилизация экономики страны
Данные экономические функции способствуют укреплению и упрощению работы рыночной системы, модифицируют чистый капитализм в направлении достижения экономических и социальных целей общества.
В ходе макроэкономического регулирования государство выполняет следующие экономические функции:
§ Разрабатывает и утверждает правовые основы экономики
§ Определяет приоритеты макроэкономического развития т.е. выделяет среди макроэкономических целей те, которые являются важнейшими на данном этапе экономического развития.
§ Обеспечивает нормальные условия для работы рыночного механизма, в том числе осуществляет антимонопольную политику.
§ Осуществляет регулирование экономической деятельности для достижения поставленных целей на основе проведения определённой экономической политики
§ Дополняет рыночный механизм в тех сферах экономической деятельности, где недостаточная эффективность.
§ Решает проблемы социальной защиты населения, обеспечивая его социально-экономические права и более справедливо распределяя доходы между членами общества.
7. Нормотворческая функция гос-ва и её содержание
Нормотворческая функция государства как составная форма правотворческой функции призвана через принятые нормативные правовые акты, реализовывать цели, задачи, функции органов исполнительной власти. Нормотворческая функция органов исполнительной власти связана с непосредственным изданием нормативных правовых актов, которые регулируют общественные отношения в сфере экономики, политики, социально - культурной сфере. Используя нормотворческую деятельность как форму, органы исполнительно власти управляют собственностью, транспортом, промышленностью, энергетикой, природными ресурсами, осуществляют контроль и надзор. Наделение нормотворческой способностью органы исполнительной власти объясняется тем, что органы исполнительной власти управляют большим объёмом общественных отношений - ϶ ᴛ ᴏ бывают финансовые общественные отношения; земельные общественные отношения; общественные отношения в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности и другие. Нормотворческая функция, как составная часть правотворческой, обладающая признаками правотворчества, призвана оперативно реагировать на общественные отношения путем принятия нормативных правовых актов. Целью нормотворческой функции является правовое обеспечение управленческих решений, направленных на выполнение функций государства посредством принятия нормативных правовых актов. Установление правового регулирования общественных отношений определено объективными условиями. В качестве условий выступают условия управления какой-либо системой или структурой органов исполнительной власти. Задачами нормотворческой функции являются˸ планирование, сбор и обработка информации, выработка проектов нормативных правовых актов, их структуры, выработка дефиниций, использование языка права. Нормотворческую функцию можно рассматривать как функции права; функции участия в законопроектной деятельности (выработка законопроектов, подготовка заключений к ним), и как непосредственное создание (отмена и изменение) нормативных правовых актов с целью реализации компетенции. В первую очередь, нормотворческая функция- это форма юридической деятельности, которая присуща органам исполнительной власти для создания правовых норм, придавая им форму указа, постановления, приказа, устава, инструкции, положения. Во-вторых, нормотворческая функция имеет, цель – разрабатывать и принимать указы, постановления, приказы для последующей регламентации общественных отношений. В-третьих, нормотворческая функция - это юридическая деятельность органов исполнительной власти, которая направлена на создание нормативных правовых актов, их отмену или изменение.
|