![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинар 1. Психология развития как наука. Методологические принципы психологии развития и возрастной психологии - 2 часаСтр 1 из 4Следующая ⇒
1. Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии. Связь психологии развития с другими отраслями психологических знаний. Лит-ра: Абрамова, Г.С. Возрастная психология. – 6-е изд. - М.: Академический проект: Альма Матер, 2006. – 702 с. - С. 5-7, 12-13 Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 464 с. – С. 110-115. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. – 11-е изд. - М., Академия, 2007. – 640 с. – С. 8-11. Немов, Р.С. Психология. Кн. 2: Психология образования. – 4-е изд. – М.: Владос, 2001. – 608 с. – С. 7-12. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. - М., Роспедагенство, 1996. – 374 с. – С. 16-19. Шаграева, О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс. – М.: Владос, 2001. – 368 с. – С. 31-38, 39-41. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2005. — 349 с. – С. 11-15. 2. Принцип детерминизма. Принцип системности. Разработка принципа развития на основе эволюционного подхода. Лит-ра: Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. – 11-е изд. - М., Академия, 2007. – 640 с. – С. 38-50. Психология развития / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – 3-е изд. - М.: Академия, 2007. – 528 с. – С. 26-29, 68-69, 348-351. Шаграева, О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс. – М.: Владос, 2001. – 368 с. – С. 6-7, 68-69. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2005. — 349 с. – С. 16-17, 34-36. 3. Содержание принципа развития в отечественной психологии. Культура и социум как основные условия психического развития Лит-ра: Абрамова Г.С., Возрастная психология. – 6-е изд. - М.: Академический проект: Альма Матер, 2006. – 702 с. – С. 214-230. Басов, М.Я. Проблема развития человека / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских авторов периода 1918-1945 гг. - Ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. - МГУ, 1980. – С. 131-138. Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 464 с. – С. – 128-130. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. – 11-е изд. - М., Академия, 2007. – 640 с. – С. 11-24, 50-60. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. - М., Роспедагенство, 1996. – 374 с. – С. 20-22. Урунтаева, Г.А. Детская психология. – 6-е изд. – М.: Академия, 2006. – 368 с. – С. 16-18. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2005. — 349 с. – С. 18-20, 129-130. 4. Антропологический принцип в психологии развития и возрастной психологии. Лит-ра: Мясоед, П.А. Антропологический принцип и проблемы психологии развития \ Вопр. псих., 2000. - № 5. - С. 122-126. Салов, Ю.И., Тюников, Ю.С. Психолого-педагогическая антропология. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 256 с. – С. 7-13. Слободчиков, В.И., Исаев, Е.И. Антропологический принцип в психологии развития \ Вопр. псих., 1998. - № 6. - С. 3-17.
Темы для докладов: - Конвенция ЮНЕСКО о правах ребенка и ее историческое значение для современного детства. - Краткая история психологии развития (вторая половина 19-первая четверть 20 вв.)
|