Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинар 4. Понятие возраста и его структурные компоненты. Возрастные периоды и психологические механизмы взросления - 2 часа.
1. Понятие о возрасте. Понятие о сензитивных периодах развития. Лит-ра: Венгер, Л.А. Мухина, В.С. Психология. - М.: Просвещение, 1988. – 336 с. – С. 20-24, 29-31. Кон, И.С. Ребенок и общество. - М.: Академия, 2003. – 336 с. - С. 73-77 Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. – 11-е изд. - М., Академия, 2007. – 640 с. – С. 87-89. Психология развития / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – 3-е изд. - М.: Академия, 2007. – 528 с. – С. 351-352, 353-358, 377-379, 380-381, 382. Урунтаева, Г.А. Детская психология. – 6-е изд. – М.: Академия, 2006. – 368 с. – С. 24-25, 28. Шаграева, О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс. – М.: Владос, 2001. – 368 с. – С. 38-39. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2005. — 349 с. – С.143-145. 2. Понятие о ведущей деятельности. Понятие о возрастных новообразованиях. Лит-ра: Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Академия, 2004. – 288 с. – С. 50‑ 51. Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 464 с. – С. 22-24, 132. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. - М., Роспедагенство, 1996. – 374 с. – С. 191-193. Психология развития / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – 3-е изд. - М.: Академия, 2007. – 528 с. – С. 381-382, 383-384. Шаграева, О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс. – М.: Владос, 2001. – 368 с. – С. 56, 58-60. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2005. — 349 с. – С. 145-146, 147-148. 3. Роль общения в развитии ребенка. Развитие форм общения в ходе детства. Лит-ра: Венгер, Л.А. Мухина, В.С. Психология. - М.: Просвещение, 1988. – 336 с. – С. 24-25. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Академия, 2004. – 288 с. – С. 57‑ 58. Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 464 с. – С. 24-28. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. – 11-е изд. - М., Академия, 2007. – 640 с. – С. 119-121. Немов, Р.С. Психология. Кн. 2: Психология образования. – 4-е изд. – М.: Владос, 2001. – 608 с. – С. 27-28, 159-162. Смирнова Е.О. Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С. Выготского и М.И. Лисиной\ Вопр. псих. – 1996.- №6.- с. 76-87. 4. Понятие о кризисах возрастного развития. Лит-ра: Андрущенко, Т.Ю., Шашлова, Г.М. Кризис развития ребенка семи лет. – М.: Академия, 2003. – 96 с. – С.68-77. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Академия, 2004. – 288 с. – С. 65‑ 69. Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 464 с. – С. 132-135. Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития / Вопр. псих. – 1994 - № 1- с. 61-69. Психология развития / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – 3-е изд. - М.: Академия, 2007. – 528 с. – С. 384-395. Урунтаева, Г.А. Детская психология. – 6-е изд. – М.: Академия, 2006. – 368 с. – С. 25-26. Шаграева, О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс. – М.: Владос, 2001. – 368 с. – С. 55-56. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2005. — 349 с. – С. 146.
Темы для докладов: - Роль взрослого и обучения в становлении и развитии ведущего типа деятельности ребенка. Социальная ситуация развития как один из компонентов возраста. Лит-ра: Венгер А.Л. Психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности / Вопр. псих.- 2001.- № 3.- с. 17-26. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Академия, 2004. – 288 с. – С. 51‑ 52. Психология развития / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – 3-е изд. - М.: Академия, 2007. – 528 с. – С. 379-380. Шаграева, О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс. – М.: Владос, 2001. – 368 с. – С. 56-57. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2005. — 349 с. – С. 145. - Критерии периодизации. Проблема дискретности-непрерывности возрастного развития. Лит-ра: Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 464 с. – С. 130-131. Немов, Р.С. Психология. Кн. 2: Психология образования. – 4-е изд. – М.: Владос, 2001. – 608 с. – С. 33. Психология развития / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – 3-е изд. - М.: Академия, 2007. – 528 с. – С. 358-360. Эльконин Д.Б., Избранные психологические труды. - М.: Междунар. пед. академия, 1995. – 224 с. – С. 23-26
|