![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинар 5. Способы и методы исследования в психологии развития. Методы изучения возрастных особенностей и проблем развития - 2 часа ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1. Классификация методов исследования. Лонгитюдный и поперечных срезов способы организации исследования. Лит-ра: Гамезо, М.В., Петрова, Е.А., Орлова, Л.М. Возрастная и педагогическая психология. М.: Педагогическое общество России, 2004. – 512 с. – С. 10-14. Психология развития / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – 3-е изд. - М.: Академия, 2007. – 528 с. – С. 7-8. Шаграева, О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс. – М.: Владос, 2001. – 368 с. – С. 69-71. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2005. — 349 с. – С. 27, 30-31. 2. Неэкспериментальные методы исследования (наблюдение, анкетирование, тестирование, анализ продуктов деятельности и проч.). Лит-ра: Венгер Л.А. Мухина В.С. Психология. - М.: Просвещение, 1988. – 336 с. – С.11-13, 15-17. Гамезо, М.В., Петрова, Е.А., Орлова, Л.М. Возрастная и педагогическая психология. М.: Педагогическое общество России, 2004. – 512 с. – С. 14-21. Давыдов, В.В. Лекции по общей психологии. - М.: Академия, 2005. – 176 с. – С. 21-25. Детская практическая психология \ Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Гардарики, 2007. – 253 с. – С. 92-101. Изотова Е.И., Никифорова Е.В., Эмоциональная сфера ребенка: Теория и практика. – М.: Академия, 2004. – 288 с. – С. 144-157. Каптерев П.Ф. О наблюдениях над детьми / Хрестоматия «Возрастная психология: Детство, отрочество, юность»/ Сост. и ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – 6-е изд. – М.: Академия, 2007.- С. 106-111. Немов Р.С., Психология. Кн. 2: Психология образования. – 4-е изд. – М.: Владос, 2001. – 608 с. – С. 12-15. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. - М., Роспедагенство, 1996. – 374 с. – С. 23-25 Урунтаева, Г.А. Детская психология. – 6-е изд. – М.: Академия, 2006. – 368 с. – С. 31-33, 36-39. Шаграева, О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс. – М.: Владос, 2001. – 368 с. – С.71-72, 75-81. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2005. — 349 с. – С. 22-25, 27-30. 3. Экспериментальные методы исследования (констатирующий, лабораторный, естественный, формирующий эксперименты). Лит-ра: Венгер Л.А. Мухина В.С. Психология. - М.: Просвещение, 1988. – 336 с. – С. 13-15. Давыдов, В.В. Лекции по общей психологии. - М.: Академия, 2005. – 176 с. – С. 25-36. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Академия, 2004. – 288 с. – С. 152-154. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. - М., Роспедагенство, 1996. – 374 с. – С. 22, 25-27. Талызина Н.Ф., Педагогическая психология. – 5-е изд. – М.: Академия, 2006. – 288 с. – С. 20-23. Урунтаева, Г.А. Детская психология. – 6-е изд. – М.: Академия, 2006. – 368 с. – С. 33-36. Шаграева, О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс. – М.: Владос, 2001. – 368 с. – С. 72-75. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2005. — 349 с. – С. 25-27, 131-132. 4. Корекционно-развивающие методы и консультирование. Лит-ра: Гамезо, М.В., Петрова, Е.А., Орлова, Л.М. Возрастная и педагогическая психология. М.: Педагогическое общество России, 2004. – 512 с. – С. 480-485. Детская практическая психология \ Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Гардарики, 2007. – 253 с. – С. 101-110, 147-161.
Темы для докладов: - Формирующий эксперимент и его развивающие возможности - Схемы организации исследования при методе поперечных срезов и лонгитюдном методе
|