![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинар 2. Проблема биологических и социальных факторов развития – 2 часа.
1. Влияние культуры на процесс психического развития Лит-ра: Кле, М. Психология подростка / Хрестоматия «Возрастная психология: Детство, отрочество, юность»/ Сост. И ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – 6-е изд. – М.: Академия, 2007. – С. 352-355. Мид, М. Мир ребенка / Хрестоматия «Возрастная психология: Детство, отрочество, юность»/ Сост. И ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – 6-е изд. – М.: Академия, 2007.- С. 182-187. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. – 11-е изд. – М., Академия, 2007. – 640 с. – С. 24-38. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. – М., Роспедагенство, 1996. – 374 с. – С. 14-16. Психология развития / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – 3-е изд. – М.: Академия, 2007. – 528 с. – С. 456-475. Эльконин, Д.Б., Избранные психологические труды. – М.: Междунар. Пед. Академия, 1995. – 224 с. – С. 73-102. Кон, И.С. Ребенок и общество. – М.: Академия, 2003. – 336 с. – С. 12-29. 2. Принцип историзма. Детство как социально-исторический феномен. Лит-ра: Кон, И.С. Ребенок и общество. – М.: Академия, 2003. – 336 с. – С. 6-12, 45-69. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. – М., Роспедагенство, 1996. – 374 с. – С.7-14. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2005. — 349 с. – С. 140-143. 3. Психогенетические и психофизиологические исследования развития. Лит-ра: Егорова, М.С., Марютина, Т.М. Развитие как предмет психогенетики / Вопр. Псих. – 1992, № 5-6. – С. 5-15. Психология развития / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – 3-е изд. – М.: Академия, 2007. – 528 с. – С. 91-100, 138-152, 189-211, 347-348. Хомская, Е.Д. Изучение биологических основ психики с позиций нейропсихологии \ Вопр. Псих. – 1999, № 3. – С. 27-37. Эльконин, Д.Б. Детская психология. – М.: Академия, 2007. – 384 с. – С. 9-13. 4. Проблема источников, условий и движущих сил психического развития. Лит-ра: Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1979. – 288 с. – С. 23-25, 30-33. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. – 11-е изд. – М., Академия, 2007. – 640 с. – С. 89-93. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. – М., Роспедагенство, 1996. – 374 с. – С. 185-188. Психология развития / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – 3-е изд. – М.: Академия, 2007. – 528 с. – С. 152-159. Урунтаева, Г.А. Детская психология. – 6-е изд. – М.: Академия, 2006. – 368 с. – С. 18-24. Шаграева, О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс. – М.: Владос, 2001. – 368 с. – С. 49-51. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2005. — 349 с. – С. 130-131. Эльконин, Д.Б. Детская психология. – М.: Академия, 2007. – 384 с. – С. 9-13. – С. 15-20.
Темы для докладов: - Применение психологических знаний в работе педагога. Лит-ра: Венгер Л.А. Мухина В.С. Психология. - М.: Просвещение, 1988. – 336 с. – С. 17-21. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1979. – 288 с. – С. 25-30. Гамезо, М.В., Петрова, Е.А., Орлова, Л.М. Возрастная и педагогическая психология. М.: Педагогическое общество России, 2004. – 512 с. – С. 485-490. Детская практическая психология \ Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Гардарики, 2007. – 253 с. – С. 111-118. Урунтаева, Г.А. Детская психология. – 6-е изд. – М.: Академия, 2006. – 368 с. – С. 39-40.
|