Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Б.) Рефлекторное.
Физиологи в ходе экспериментов установили, что человек может внимательно воспринимать информацию (наблюдать, слушать) в течение 15-20 секунд, а затем происходит спонтанное, кратковременное отвлечение внимания, независящее от его воли. Такое же непроизвольное отвлечение внимания происходит и при рефлекторной реакции. Рефлексы использую внимание человека в обход его сознания. И если момент спонтанного отвлечение внимания противника, которое происходит каждые 15-20 секунд определить практически невозможно, то моменты рефлекторного и сознательного отвлечения внимания можно предугадать и больше того, искусственно создать. Такие моменты, продолжительностью в 20–30 миллисекунд, мы и будем называть " мертвыми зонами реакции противника". Чтобы лучше в этом разобраться, нужно обозначить эти моменты отвлечения внимания от функции защиты на примере с абстрактным противником, работающим " Первым номером", то есть в атакующей манере:
o Момент атаки противника в ее начальной стадии. Это момент принятия решения вашего противника прейти от активной защиты в нападение. Длительность такого момента как уже было отмечено 20–30 миллисекунд.В это время все внимание противника сосредоточено на нападении, он практически не реагирует на ваши действия и в следствие этого уязвим. Чтобы воспользоваться этой " мертвой зоной в реакции противника", ее нужно создать. Для этого применяются такие приемы как: – умышленное сокращение дистанции, – вызов противника путем имитации удара или атаки (раздел " Шаблоны" пункт № 6 и 4). Если вы упустили этот момент и не воспользовались " мертвой зоной в реакции противника", возможны следующие варианты атаки противника: 1. Не подготовленная атака Можно еще назвать ее как спонтанная или слепая атака, то есть основанная лишь на желании ударить и без предварительных технических и тактических обманных действий. Если вы находитесь в состоянии ожидания атаки и ваша реакция в данный момент не находится в спонтанно возникшей мертвой зоне, то такую атаку несложно отразить, даже если вы пропустили удобный момент для упреждающего или встречного удара. 2. Недостаточно хорошо подготовленная или ошибочно подготовленная атака. Это когда обманные действия противника выполняются неубедительно или чрезмерно часто и в силу этого не достигают своей цели - обмануть. Либо когда противник ошибочно считает, что наступил удачный момент для атаки в силу уменьшения дистанции (то есть когда он реагирует на умышленное создание вами этой дистанции), отвлечения вашего внимания (то есть когда вы умышленно демонстрируете, небрежность в защите) и т. д. Такая атака характерна для неопытных спортсменов, и ее также несложно отразить. 3.Подготовленная атака. Это атака противника с предварительными обманными действиями, отвлекающими ваше внимание. Например, имитация удара рукой и нанесение его ногой, имитация удара в голову и нанесение его в туловище с последующим развитием атаки и т. д. 4. Тактико-технически подготовленная атака (или шаблон). Это атака противника представляет собой заученную комбинацию, состоящую из обманных действий, ударов, уклонов, подсечек и т.д., расставленных в определенной последовательности таким образом, что учитывает ваши наиболее вероятные ответные действия и сводит до минимума их эффективность. 5. Тактико-психологически подготовленная атака. Это атака противника основана исключительно на опережающих, упреждающих и встречных ударах. Со стороны она смотрится как неподготовленная атака, но на самом деле это вершина мастерства. Такой противник без обманных действий или с минимальным их количеством будет точно угадывать " мертвые зоны вашей реакции" (начальная стадия атаки, имитация атаки и т. д.) Но могу вас уверить и успокоить, что такие бойцы на дорогах не валяются, а в конфликтных ситуациях никогда не станут инициаторами драки, и что вероятность конфликта с таким противником с применениям силы практически равна нулю.
o Момент имитации атаки. Это момент принятия решения вашего противника перейти к обманным действиям.В это время внимание противника сосредоточено на создании иллюзии реальной атаки с тем, чтобы вызвать (спровоцировать) вас на ответные действия. O том как воспользоваться этой " мертвой зоной" и отличить реальный удар или атаку от имитации, вы найдете ответ ниже в разделе " Шаблоны", пункт № 5. Если вы упустили этот момент и не воспользовались " мертвой зоной в реакции противника ", возможны следующие варианты действий противника: 1. Нанесение опережающих ударов или атаки на опережение немедленно после имитации атаки. 2. Нанесение упреждающих ударов в начальной стадии ваших ответных действий (то есть спровоцированная противником ваша контратака). 3. Нанесение встречных ударов на стадии развития ваших ответных действий. Это что называется пойти в размен ударами. 4. Противник может отразить вашу спровоцированную контратаку и резко атаковать в момент ее окончания. Таким образом, противник как бы заранее подготавливает или планирует свою контратаку, которая намного эффективней простой, не запланированной контратаки. o Момент повторной имитации атаки. Это момент между двумя обманными действиями противника или момент между обманным действием и реальной атакой.Если после первой имитации атаки противник не стал атаковать то он, как правило, находится в ожидании ваших ответных действий. И если с вашей стороны таковых не последовало то, скорее всего, он будет повторять те же действия. Начало второго повтора имитации атаки и есть момент " мертвой зоны реакции противника", причем в это время он более уязвим, чем в момент первой имитации в связи с вероятным переходом от имитации к реальной атаке. Если противник вместо повторной имитации атаки предпримет реальную атаку, то это уже не будет иметь особого значения, если вы воспользовались " моментом мертвой зоны реакции". Если вы упустили этот момент и не воспользовались данной " мертвой зоной реакции", возможные действия противника аналогичны действиям, перечисленным в предыдущем пункте.
o Момент окончания атаки и выхода из нее. Это все те же миллисекунды между окончанием атаки и выходом из нее. В это время во внимании противника появляется мертвая зона, связанная с переходом от нападения к отходу и защите. Такое отвлечение внимания является рефлекторным, потому что у большинства спортсменов немедленный выход из атаки доведен до уровня рефлекса, и независимо от его воли спортсмена именно в эти миллисекунды он уязвим. Для того чтобы воспользоваться этим моментом, необходимо спровоцировать атаку противника, отразить или уйти от нее, а затем в разрез атаки протвника резко контратаковать. Раздел " Шаблоны", пункты № 1 и 2. Если вы упустили момент и не воспользовались данной мертвой зоной противника, возможны следующие варианты его действий: 1. Окончание атаки с отходом назад. Это самый распространенный способ выхода из атаки, который применяется во всех видах единоборств. Если вы будете контратаковать своего противника при отходе назад, ваши удары, даже если они будут точными, не будут иметь достаточной силы. Кроме того, вы сами рискуете нарваться на встречный удар противника. Поэтому в такой контратаке нет особого смысла. Надо стремиться к тому, чтобы ваши ответные действия пришлись именно на конец атаки противника, когда его внимание будет отвлечено на выход из атаки. 2. Отклон назад. Этот способ удобен для повторной атаки (двойной атаки или двойной контратаки), так как при этом вашему противнику потребуется значительно меньше сил и времени для повторной атаки, чем при отходе назад. Недостаток этого способа в том, что ноги противника остаются практически на одном месте, и только центр тяжести переносится на одну ногу. Это позволяет провести в отношении его подсечку или захват за ноги. Но с практической точки зрения данный способ, при умелом и осторожном его использовании, имеет больше достоинств, чем недостатков. 3. Уход в сторону шагам. Преимущественно используется в боксе, очень эффективен в боевой практике и весьма удобен для боя с несколькими противниками. 4. Уход нырком в сторону или в тыл противника. Это исключительно боксерский способ выхода из атаки и не менее эффективен на практике, чем предыдущий способ. Вышеперечисленные способы выхода из атаки могут сопровождаться встречными ударами или даже контратакой. Опытные бойцы атакуют и выходят из атаки на одном дыхании, слитно, и застать его врасплох в этот момент довольно сложно, но возможно, если использовать специальные тактико-психологические приемы, которые мы рассмотрим ниже. o Момент начала контратаки. В это время все внимание противника сосредоточено на ответных действиях. Для того чтобы воспользоваться этим моментом, удобнее всего провести двойную атаку, смотри раздел " Шаблоны", п. № 4. Если вы упустили момент и не воспользовались этой " мертвой зоной противника", возможны следующие варианты его действий: 1. Простая контратака с выходом из нее перечисленными выше способами. В данном случае вы можете воспользоваться вновь возникшей " мертвой зоной реакции" в момент выхода из контратаки. 2. Простая контратака без выхода из нее, – по сути, не подготовленная атака. Это идеальный вариант для ваших действий и самое плохое, что может быть для противника. 3. Контратака противника с умышленным запозданием, которое может создать у вас ложное впечатление о том, что он вообще отказался контратаковать (подготовленная атака). Таким образом, противник может создать у вас " мертвую зону реакции" в момент окончания вашей атаки или использовать мертвую зону в начале вашей повторной атаки.
4. Двойная контратака противника, когда первая половина контратаки создает впечатление об окончании его действий и выходе из нее, а вторая половина контратаки может быть неожиданностью для вас в силу возникшей " мертвой зоны реакции". o Момент окончания отражения противником атаки или контратаки (имеется в виду отражения как спровоцированных, так и неспровоцированных атак и контратак). В этот момент может возникнуть " мертвая зона реакции", связанная с паузой дезориентации, когда противник не успел предпринять ответных мер (контратаки) и какое-то мгновение его внимание отвлечено раздумьем о дальнейших своих действиях. В это время может еще возникнуть пауза самолюбования удачным отражением вашей атаки, которая также отвлекает внимание от функции защиты. Вот почему в этот момент в отношении противника очень эффективны двойные атаки или двойные контратаки. Все дальнейшие действия как со стороны противника, так и с вашей стороны, можно отнести к новому циклу боя, а перерыв в несколько секунд, который, как правило, возникает в это время - паузой между циклами боя. (см. рис)
Нужно иметь в виду, что " мертвые зоны реакции" имеют очень короткий временной промежуток от 20 до 30 миллисекунд. Но именно в это время противник наиболее уязвим. И чтобы поймать его на такой паузе, недостаточно иметь хорошую реакцию. Гораздо важнее знать и применять тактико-психологические приемы, позволяющие в музыкальном произведении под названием " бой" играть " синкопами". Именно с синкопами можно сравнить опережающие, упреждающие и встречные удары, которые как бы ломают ритм боя. Освоить такие приемы несложно. Для начала нужно четко уяснить смысл каждого приема. Проанализировать и разобраться, каким образом отвлекается внимание противника и благодаря чему вы успеваете оказаться на нужной дистанции с противником, застигнув его врасплох. Затем заучить эти приемы до автоматизма, и только после этого появится опыт, а затем и интуиция, благодаря которым вы будете видеть " мертвые зоны реакции противника" как врач видит кости на экране рентгеновского аппарата. Только есть одно " НО"! Если вам попадется опытный противник, то он также будет выискивать, создавать и использовать " мертвые зоны" в вашей реакции. И здесь, пожалуй, кто кого переиграет. Такая игра характерна лишь для спортивных поединков, и от ее азарта в условиях уличного боя остаются маленькие крохи, но не лишенные от этого своей ценности. Под тактико-психологическими приемами и навыками боя нужно понимать совокупность технических и психологических приемов, образующих специальные шаблоны действий, применение которых обеспечивает неожиданность нападения и эффективность защиты. ШАБЛОНЫ
|