Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование элементарных представлений о видах искусства, в
том числе:
- о народном искусстве (матрёшка, богородская деревянная игрушка
- и др.), о его языке, условности и символичности языка народного искус-
- ства и средствах выразительности.
-
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изо-
бразительной, конструктивно-модельной, музыкальной)
Обеспечение развития первичных представлений:
- о правилах осуществления изобразительной и конструктивно-мо- дельной деятельности (сохранять правильную позу при работе за столом: не горбиться, не наклоняться низко, сидеть свободно, не напрягаясь;
- приучаться быть аккуратными и сохранять своё рабочее место в порядке), слушания музыкальных произведений (не отвлекаться, дослушивать музыкальное произведение до конца);
- о звуковых свойствах предметов, звуковых и ритмических предэталонах (громко — тихо, высоко — низко, быстро — медленно и пр.);
- о различных материалах для изобразительной деятельности (карандаш, фломастер, восковые мелки, кисть и др.), основных способах и приёмах изобразительной деятельности;
- о пластических, конструктивных и природных материалах (бумага, глина, пластилин, пластическая масса, солёное тесто и др.), основных способах конструктивно-модельной деятельности и технических приёмах создания отдельных деталей.
Создание условий для приобретения опыта:
- ежедневного свободного, творческого рисования, лепки, аппликации, конструирования, художественного труда, восприятия музыки и музыкального исполнительства;
- элементарного экспериментирования с изобразительными материалами; музыкальными звуками, звукоизвлечения, создания элементар ных образов-звукоподражаний;
- называния созданных продуктов и рассказывания о них;
- объединения изображённых, сконструированных предметов несложным сюжетом;
- овладения средствами и компонентами музыкальной деятельности, в том числе участия в подвижных музыкальных и музыкально-дидактических играх;
- адекватного использования музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.) в группе; подбора музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей;
- исполнения основных движений (ходьба, бег, марширование и т. д.) под музыку, музыкаль-
- но-ритмических движений, танцевальных движений (кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами(флажки, листочки, платочки и т. п.);
- проявления элементарных вокальных певческих умений в процессе подпевания взрослому (допевание мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и весёлых мелодий на слог «ля- ля» и т. д.);
- разучивания музыкальных игр и танцев, совместного пения;
- овладения средствами рисования, в том числе работы с изобразительными материалами (карандашами, фломастерами, маркерами, восковыми мелками, гуашью и др.), применения способов и приёмов работы с кистью (обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, затем
- лёгким прикосновением ворса снимать лишнюю краску о край баночки и свободными движениями накладывать мазки;
- своевременно насыщать ворс кисти краской, промывать кисть по окончании работы и, прежде
- чем начинать пользоваться краской другого цвета, осушать промытую кисть о мягкую тряпочку, после использования размещать её ворсом вверх, придав ему заострённую форму);
- изображения простых предметов, живых объектов и явлений окружающей действительности разной формы (округлой и четырёхугольной);
- передачи строения предметов, их общих признаков, относительного сходства по форме и некоторых характерных деталей образа;
- овладения средствами лепки, в том числе работы с пластическими материалами (глиной, пластилином, пластической массой);
- применения способов и приёмов лепки (отщипывать или отрывать от основного куска небольшие комочки, раскатывать их, соединять и скреплять концы вылепленного столбика;
- скатывать комочки в шар, расплющивать его ладонью в диск;
- получать полую форму путём вдавливания пальцев и др.;
- соединять части, прижимая одну часть к другой и при помощи пальцев оттягивая некоторые детали);
- передачи формы и строения простых предметов, состоящих из двух-трёх частей;
- овладения средствами аппликации: работы с готовыми бумажными формами (круг, квадрат, треугольник и др.) разных цветов и оттенков, пользования клеем (намазывать бумагу клеем с обратной стороны, лицевой стороной кверху наклеивать формы на лист, приглаживая их тряпочкой);
- составления простейших узоров, раскладывания готовых форм в несложном ритмическом порядке на полосе, расположения их в середине и по краям квадрата, круга;
- создания несложных сюжетных композиций с повторением изображения, расположения изображения на полосе и по всему листу бумаги;
- овладения средствами конструирования, в том числе работы со строительными материалами (кубик, кирпичик, пластина, призма), создания по заданному взрослым образцу элементарных простейших построек (дорожка, поезд, башенка, лесенка, забор, домик и др.), сооружения пред-
- метных конструкций, состоящих из двух-трёх основных частей (ворота, мебель, мост и др.) с использованием фотографии и схематической формы изображения, в которой переданы основные части конструируемых объектов и показана связь этих частей;
- выделения основных частей конструируемого объекта, различения их по величине и форме, установления пространственного расположения частей относительно друг друга и подбора
- для этого детали соответствующей формы и величины;
- овладения средствами художественного труда, в том числе: выполнения мелких деталей общей работы из бумаги, применения приемов и способов создания изделий с фактурной поверхностью (сминание, разрывание, скручивание).
Месяц
| Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»
| Рисование
| Лепка
| Аппликация
| Сентябрь
| 1. «Мой весёлый звонкий мяч» Стр.18
2. «Разноцветные шарики» Стр. 22
3. «Яблоко с листочком и червячком» Стр.26
4. «Ягодка за ягодкой (на кустиках)» Стр.30
| 1. «Мой весёлый звонкий мяч» Стр.16
2. «Ягодки на тарелочке» Стр.28
| 1. «Шарики воздушные» Стр.20
2. «Яблоко с листочком» Стр.24
| Октябрь
| 1. «Мышка и репка» Стр.38
2. «Падают, падают листья» Стр.40
3. «Грибная полянка» Стр.46
4. По-замыслу
| 1. «Репка на грядке» Стр.32
2. «Грибы на пенёчке» стр.44
| 1. «Выросла репка большая-пребольшая» стр. 34
2. «Листопад» Стр. 42
| Ноябрь
| 1. «Град, град!» Стр.48
2. «Светлячок (по мотивам стихотворения В.Шипуновой)» Стр.54
3. «Сороконожка в магазине» Стр.58
4. «Полосатые полотенца для лесных зверушек» Стр.62
| 1. «Сороконожка» Стр.56
2. «Лесной магазин» Стр.60
| 1. «Дождь, дождь!» Стр.50
2. «Лямба (по мотивам сказки-крошки В.Кротова)» Стр.52
| Декабрь
| 1. «Вьюга-завируха» Стр.64
2. «Серпантин танцует» Стр.70
3. «Праздничная ёлочка» Стр.72
4. «Новогодняя открытка»
| 1. «Новогодние игрушки» Стр.68
2. По-замыслу
| 1. «Волшебные снежинки» Стр.66
2. «Праздничная ёлочка» Стр.74
| Январь
| 1. «Бублики-баранки» Стр.82
2. «Колобок покатился по дорожке» Стр.86
| 1. «Я пеку, пеку, пеку…» Стр.76
2. «Бублики-баранки» Стр.80
| 1. «Бублики-баранки» Стр.78
2. «Колобок на окошке» Стр.84
| Февраль
| 1. «В некотором царстве» Стр.88
2. «За синими морями, за высокими горами» Стр. 90
3. «Робин Красношейка (лесенка)» Стр.98
4. «Большая стирка (платочки и полотенца)» Стр.100
| 1. «Баю-бай, засыпай» Стр.92
2. «Робин Бобин Барабек» Стр.96
| 1. «Лоскутное одеяло» Стр.94
2. «Мойдодыр» Стр.102
| Март
| 1. «Цветок для мамочки» стр.106
2. «Сосульки плаксы» Стр. 110
3. «Неваляшка танцует» стр.114
4. «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» Стр.118
| 1. «Сосульки-воображульки» стр. 108
2. «Весёлая неваляшка» Стр.112
| 1. «Букет цветов» стр.104
2. «Ходит в небе солнышко» Стр.116
| Апрель
| 1. «Почки и листочки» Стр.124
2. «Божья коровка» Стр.130
3. «Я флажок держу в руке» стр.134
4. По-замыслу
| 1. «Мостик (по сюжету стихотворения В.Шипуновой)» Стр.122
2. «Птенчики в гнёздышке» Стр.126
| 1. «Ручеёк и кораблик» Стр.120
2. «Флажки такие разные» стр.132
| Май
| 1. «Филимоновские игрушки» Стр.138
2. «Цыплята и одуванчики» Стр. 140
3. Повторение
| 1. «Филимоновские игрушки» Стр.136
2. Повторение
| 1. «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» Стр.142
2. Повторение
|
Месяц
| Развитие музыкально-художественной деятельности,
приобщение к музыкальному искусству
| Сентябрь
| Слушание
Приобщать детей к народной и классической музыке.
Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку.
Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.
Развивать способность различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы. Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов.
Пение
Учить выразительному пению.
Способствовать развитию певческих навыков.
Музыкально-ритмические движения
Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.
Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать переменно двумя ногами и одной ногой.
Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них.
Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.
Развитие танцевально-игрового творчества
Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.
Игра на детских музыкальных инструментах
Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием. Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.
| Октябрь
| Ноябрь
| Декабрь
| Январь
| Февраль
| Март
| Апрель
| Май
|
|