Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ЦЕЛЬ: Содействовать становлению ребёнка как личности. ЗАДАЧИ: развитие доверия ребёнка к миру, чувства радости существования, создание положительного эмоционально-нравственного эталона как необходимого условия здоровья (психологическое здоровье), формирование начал личности: самооценки и образа «Я», эмоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми (базис личной культуры); развитие индивидуальности ребёнка. ПРИНЦИП ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕБЁНКОМ: «не рядом, и не над, а вместе!» ВЗГЛЯД НА РЕБЁНКА: как на полноправного партнёра в условиях сотрудничества. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: расширение «степеней свободы», развивающегося ребёнка (с учётом его возрастных особенностей), его способностей, прав, перспектив, проявление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ: -дистанции, позиции при взаимодействии, -активности, самостоятельности, творчества, -стабильности-динамичности, -комплексирования, гибкого зонирования, -открытости – закрытости, -учёта половых и возрастных различий детей, -сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды. -эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого. Знания, умения, навыки рассматриваются не как цель, а как средство полноценной нравственно развитой личности. Способы общения предполагают умение стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции. Тактика общения – сотрудничество. Позиция педагога исходит из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества. Приобщая ребёнка к миру, педагоги создают условия для полноценного развития личности, её гуманизации. В ситуации сотрудничества преодолевается возможный эгоцентризм и индивидуализм детей, формируется коллектив. Их воображение и мышление, не скованные перед неудачей, раскрепощаются. Решаются познавательные и творческие способности. Эта модель ни в коей мере не предполагает отмены систематического обучения и воспитания, проведения планомерной педагогической работы. Не отменяет и того, что общественное дошкольное воспитание является первым звеном общей системы народного образования и в качестве такого обеспечивает первый этап становления личности. Работа по нравственному воспитанию проводится во всех режимных моментах, во время непосредственной образовательной деятельности и является частью образовательной области – социализация.
Используемые методические пособия и разработки по нравственному воспитанию: - Г.Х.Измайлова «Бергә лә п тә рбиялибез”; - Д.С.Җ ә гфә рова “Гомуми психология һ ә м балалр психологиясе”; - Н.Мирхазова “Аналарга мә хә ббә т тә рбиялә ү ”; - К.В.Закирова, Р.Ә.Кадыйрова “Ә хлак нигезе – матур гадә т”; - Г.М.Хузягалиева, Г.И.Фасахова “Бакча утыртмый, алма булмый”.
|