Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реализация этнокультурного компонента
На основании Закона Республики Татарстан от 11 октября 2004 г. №52-ЗРТ «Об утверждении Государственной программы Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2004-2013 годы» в детском саду № 15 ведется обучение татарскому языку со среднего возраста. Для приобщения воспитанников к культуре и быту татарского народа в детском саду в каждой группе оформлены национальные уголки. Воспитание и обучение ведется на родном (татарском) языке. Для обучения воспитанников русскому языку в детском саду имеется кабинет по изучению татарского и русского языков. Обучение ведется по «Региональной программе дошкольного образования» Р.К.Шаеховой, «Программе по обучению детей русскому языку» Л.З.Галиуллиной, Д.Г.Мансуровой, С.Г.Хисамутдиновой, А.М.Лотфуллиной и др. 2004 г. С 2012 года в детском саду внедрен учебно-методический комплект, разработанный МОиН РТ. Весь курс обучения русскому языку сориентирован не только на формирование практических навыков и умений, но и на более полную реализацию воспитательно-образовательного развивающего потенциала русского языка. В процессе обучения русскому языку важно научить ребенка сопереживать, жалеть, сочувствовать, понимать, помогать. Поэтому во многих ситуациях, моделируемых с помощью настоящего пособия дети должны, например, помочь сказочным героям, друг другу, т.е. они ставятся в условие выбора положительного морального действия; процесс обучения русскому языку в детском саду характеризуется коммуникативной направленностью. Усиление коммуникативной направленности обучения осуществляется за счет введения сказочных персонажей, использования ролевых игр. Обучение говорению и аудированию осуществляется только в общении, которое протекает в форме: - диалога воспитателя с ребенком, - диалога детей с игрушками по ходу игры, - со сказочными персонажами и т.д Приемы выработки правильного русского произношения: - имитация или подражание, когда дети учатся произносить звуки и звукосочетания, подражая воспитателю; - объяснение и показ артикуляции; - сопоставление звуков русского языка со звуками родного языка - с целью преодоления фонетических трудностей в старшем дошкольном возрасте воспитатель может проводить упражнения типа «фонетической зарядки». По окончании курса занятий дети должны: в аудировании - понимать и выполнять просьбы воспитателя, относящиеся к ведению занятий, организации различных форм игровой и обслуживающей деятельности в соответствии с тематикой речевых ситуаций определенных для каждого возраста, а также понимать на слух речь воспитателя в учебно-игровых ситуациях; в говорении – • уметь отвечать на вопросы, формулировать просьбы, • обращаться к воспитателю и своим товарищам в пределах примерных ситуаций общения • уметь высказываться в соответствии с игровой ситуацией в объеме 1-2 фраз, • уметь использовать считалки, рифмовки • уметь составлять простой рассказ, • знать потешки, стихотворения, песни. Воспитательно-образовательный процесс обучения детей русскому языку: - ведется специальное обучение на занятиях 3 раза в неделю, в I или II половину дня, длительность занятий от 15 до 30 минут, в зависимости от возраста детей; - в режимные моменты, в ходе свободных игр, в непосредственном общении с детьми коммуникативно вводятся и ситуативно активизируются речевые конструкции разговорной речи; - индивидуально, с малой группой, с подгруппой, со всей группой ведутся беседы по интерактивным играм и игрушкам, иллюстрированным книгам, - детям показывают спектакли кукольного театра,
|