Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реализация этнокультурного компонента






На основании Закона Республики Татарстан от 11 октября 2004 г. №52-ЗРТ «Об утверждении Государственной программы Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2004-2013 годы» в детском саду № 15 ведется обучение татарскому языку со среднего возраста.

Для приобщения воспитанников к культуре и быту татарского народа в детском саду в каждой группе оформлены национальные уголки. Воспитание и обучение ведется на родном (татарском) языке.

Для обучения воспитанников русскому языку в детском саду имеется кабинет по изучению татарского и русского языков. Обучение ведется по «Региональной программе дошкольного образования» Р.К.Шаеховой, «Программе по обучению детей русскому языку» Л.З.Галиуллиной, Д.Г.Мансуровой, С.Г.Хисамутдиновой, А.М.Лотфуллиной и др. 2004 г.

С 2012 года в детском саду внедрен учебно-методический комплект, разработанный МОиН РТ. Весь курс обучения русскому языку сориентирован не только на формирование практических навыков и умений, но и на более полную реализацию воспитательно-образовательного развивающего потенциала русского языка. В процессе обучения русскому языку важно научить ребенка сопереживать, жалеть, сочувствовать, понимать, помогать. Поэтому во многих ситуациях, моделируемых с помощью настоящего пособия дети должны, например, помочь сказочным героям, друг другу, т.е. они ставятся в условие выбора положительного морального действия; процесс обучения русскому языку в детском саду характеризуется коммуникативной направленностью. Усиление коммуникативной направленности обучения осуществляется за счет введения сказочных персонажей, использования ролевых игр. Обучение говорению и аудированию осуществляется только в общении, которое протекает в форме:

- диалога воспитателя с ребенком,

- диалога детей с игрушками по ходу игры,

- со сказочными персонажами и т.д

Приемы выработки правильного русского произношения:

- имитация или подражание, когда дети учатся произносить звуки и звукосочетания, подражая воспитателю;

- объяснение и показ артикуляции;

- сопоставление звуков русского языка со звуками родного языка

- с целью преодоления фонетических трудностей в старшем дошкольном возрасте воспитатель может проводить упражнения типа «фонетической зарядки».

По окончании курса занятий дети должны:

в аудировании - понимать и выполнять просьбы воспитателя, относящиеся к ведению занятий, организации различных форм игровой и обслуживающей деятельности в соответствии с тематикой речевых ситуаций определенных для каждого возраста, а также понимать на слух речь воспитателя в учебно-игровых ситуациях;

в говорении –

• уметь отвечать на вопросы, формулировать просьбы,

• обращаться к воспитателю и своим товарищам в пределах примерных ситуаций общения

• уметь высказываться в соответствии с игровой ситуацией в объеме 1-2 фраз,

• уметь использовать считалки, рифмовки

• уметь составлять простой рассказ,

• знать потешки, стихотворения, песни.

Воспитательно-образовательный процесс обучения детей русскому языку: - ведется специальное обучение на занятиях 3 раза в неделю, в I или II половину дня, длительность занятий от 15 до 30 минут, в зависимости от возраста детей;

- в режимные моменты, в ходе свободных игр, в непосредственном общении с детьми коммуникативно вводятся и ситуативно активизируются речевые конструкции разговорной речи;

- индивидуально, с малой группой, с подгруппой, со всей группой ведутся беседы по интерактивным играм и игрушкам, иллюстрированным книгам,
- рассматривают игрушки,
- играют в настольно-печатные игры (типа лото и др.);
- перед едой, перед сном читают, обсуждают, учат стихи и песенки,
- слушают русскую народную, детскую, классическую музыку;

- детям показывают спектакли кукольного театра,
- играют в подвижные игры на русском языке;
- занятия разными видами деятельности (в частности, музыкальное, физкультурное занятия, ручной труд) можно проводить, чередуя русский и родной языки;
- в детском саду проводятся праздники культурой культуры и традиций русского народа.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал