![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вставьте недостающее слово или завершите фразу.
5.1. В большинстве случаев человек выбирает свою социальную роль добровольно 5.2. Наивысшим статусом в группе характеризуется лидер.
5.3. Целенаправленное формирование установок, ценностей называется воспитанием
5.4. Определяющей характеристикой обучаемости является темп
5.5. Прочность запоминания зависит от способа воспроизведения информации.
5.6. Главным инструментом в профессиональной деятельности педагога является его личность
5.7. Восприимчивость обучению называется обучаемость.
5.8. Действие, получившее поощрение, повторяется.
5.9. Дидактогения – это негативное психическое состояние обучаемого, вызванное отсутствием педагогического такта
5.10. Коммуникативная структура группы – это совокупность взаимодействий между участниками группы.
5.11. Обучение – это процесс целенаправленной передачи опыта.
5.12. Метод получения информации на основе словесного общения называется беседа.
5.13. Подкрепляющий фактор – это любое событие, повышающее вероятность повторения поведения. 5.14. Сопереживание другому человеку называется эмпатия
5.15. Индивидуальность – это неповторимость, своеобразие психики и личности человека.
Выберите правильный вариант ответа.
5.16. Принципом обучения является … А – наглядность; Б – объективность; В – субъектность; Г – вариативность.
5.17. К уровням конформного поведения не относится … А – подчинение; Б – идентификация; В – интернализация; Г – внушение. 5.18. Определить стиль педагогического общения: в обсуждении задания участвует вся группа, оцениваются факты. А – попустительский; Б – авторитарный; В – демократический; Г – менторский.
5.19. Вопросы обучения и воспитания в системе образования исследует … А – возрастная психология; Б – педагогическая психология; В – социальная психология; Г – социальная педагогика.
5.20. Постоянное влечение, расположение к чему-нибудь называется … А – склонностью; Б – привычкой; В – навыком; Г – любовью.
5.21. К психологическому критерию возрастного развития относится … А – деятельность нервной системы; Б – особенности физического роста; В – сформированность качеств личности; Г – типы поведения.
5.22. Способом оптимального реагирования при словесной конфронтации является использование … А – нейтральных слов; Б – агрессивных слов; В – успокаивающих слов; Г – молчание.
5.23. К какому принципу обучения относится правило «от простого к сложному»? А – прочности; Б – доступности; В – последовательности; Г – экономичности.
5.24. Готовность действовать на пользу другим, не считаясь с собственными интересами, называется … А – самоотдачей; Б – жертвенностью; В – альтруизмом; Г – апатией.
5.25. К активности, направленной на усвоение и применение понятий, относится … А – любая деятельность; Б – учение; В – труд; Г – игра.
5.26. К интеллектуальному чувству относится … А – сомнение; Б – наслаждение; В – ирония; Г – азарт.
5.27. Взаимная поддержка в деятельности называется … А – взаимовлиянием; Б – сотрудничеством; В – присоединением; Г – совместимостью.
5.28. В структуру учебной деятельности не входит … А – учебное действие; Б – действия самооценки; В – педагогическое давление; Г – учебная цель.
5.29. Эмоциональная стабильность младшего школьника в первую очередь определяется … А – игрой; Б – бытовой сферой; В – учением; Г – одобрением.
5.30. Индивидуальный подход к обучаемым основан … А – на изучении особенностей личности; Б – учете специфических социальных факторов; В – выборе целей и содержания подготовки учащимися; Г – индивидуальном наборе учебных затруднений.
5.31. Воспитание личности характеризуется … А – преобладанием внутренних факторов; Б – сочетанием внутренних и внешних факторов; В – преобладанием внешнего фактора; Г – врождёнными характеристиками человека.
5.32. Какой прием необходимо использовать в обучении тех, кто быстро запоминает и быстро забывает информацию? А – чаще повторять информацию; Б – развивать интерес; В – укреплять нервную систему; Г – использовать наглядность.
5.33. Признаком оперантного научения является … А – метод проб и ошибок; Б – автоматическое приспособление; В – подражание образцу; Г – анализ и синтез.
5.34. Побуждение, вызывающее активность и определяющее ее направленность, называется … А – действием; Б – намерением; В – мотивацией; Г – интересом.
5.35. К методам обучения не относится … А – лекция; Б – рассказ; В – анализ; Г – беседа.
5.36. Благодаря эмпатии педагога у обучаемого формируется … А – адекватная самооценка; Б – завышенная самооценка; В – низкий уровень притязаний; Г – самонадеянность.
5.37. Соотнесите педагогические способности – 1) дидактические и 2) коммуникативные – с их характеристиками: выбор адекватного стиля общения _; эмпатия 2; выбор эффективных методов обучения 1; индивидуализация обучения 1; персонализация отношений 1; привлекательность для других 2.
5.38. Соотнесите понятия 1) реактивное и 2) оперантное научение с их признаками: активность 2; однотипность реагирования 1; пассивность 1; формирование реакции 2; подражание 2; привыкание 1.
5.39. Соотнесите понятия 1) воспитание и 2) обучение с их признаками: передача опыта 2; обращение к мотивам 1; формирование знаний 2; воздействие на поведение 1; усвоение навыков 2; формирование установок 1.
5.40. Соотнесите признаки с процессами групповой 1) дифференциации и 2) интеграции: эмоциональный контакт 2; неустойчивый выбор 1; совместимость 2; сплоченность группы 2; конфликтность 1; соперничество 1.
5.41. Соотнесите качество с 1) авторитарным и 2) либеральным стилями педагогического общения: директивность действий 1; позиция «снизу» 2; дисциплинированный исполнитель 1; номинальность лидерства 2; субъект-объектное взаимодействие 1; безынициативность 2.
5.42. Соотнесите понятия с 1) опытом и 2) направленностью личности: мотивы 2; навыки 1; убеждение 2; стереотип 1; здравый смысл 1; мировоззрение 2.
5.43. Соотнесите понятия с 1) методами и 2) средствами обучения: взаимное обучение 2; проблемное изложение 1; самостоятельная работа 2; закрепление 1; применение знаний 1; аудиторные занятия 2.
5.44. Соотнесите следующие понятия с 1) причинами и 2) способом взаимоотношений: изменение поведения других 1; групповая принадлежность 2; выявление социальных реалий 1; коллегиальность 2; выполнение работы 1; соперничество 2.
5.45. Структурируйте этапы воспитательной работы в порядке их следования: организация работы 3, планирование 2, целеполагание 1, анализ 5, осуществлении 4.
5.46. Расставьте понятия в последовательности (самоподкрепление – обучение – научение): осознанное овладение навыком 3; реагирование на собственное поведение 1; формирование знаний 2.
5.47. Расставьте понятия, последовательно соотнеся с референтным, легитимным, экспертным типом социальной власти: компетентность 3; эмоциональные предпочтения 1; принуждение 2.
5.48. Расставьте формы становления общности группы: кооперация 4, интеграция 3, дифференциация 1, ассоциация 2.
5.49. Расставьте последовательность этапов творческого обучения: решение познавательной проблемы 2; подготовка к изучению информации 1; применение на практике 4; обобщение и систематизация полученных знаний 3.
5.50. Расставьте понятия в соответствии с линейной, концентрической, спиральной структурами изложения содержания: расширение и углубление знаний 3; непрерывная последовательность 1; повторение с последующим расширением 2.
|