Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г – энергичности.






 

6.22. Жест «рука у рта» «читается» как проявление …

А – запрета на самоговорение;

Б – неуверенности;

В – агрессивности;

Г – зависимости.

 

6.23. Личная зона пространства общения равна …

А – 20-40 см;

Б – 50-120 см;

В – 2-3 м;

Г – зависит от энергетики человека.

 

6.24. Реципиент сообщения склонен …

А – легко менять установки;

Б – объективно расшифровывать сообщение;

В – проявлять избирательность восприятия;

Г – доверять информации.

 

6.25. Стереотип социального восприятия возникает …

А – при ограниченном предшествующем опыте;

Б – тенденции извлекать смысл из опыта;

В – полноте информации;

Г – избирательности информации.

 

6.26. Приписывание начинает действовать в условиях …

А – избытка информации о другом;

Б – сформированного мнения о другом;

В – дефицита информации о другом;

Г – отвлечённости информации.

 

6.27. Желание повлиять на другого человека связано со стремление …

А – к успеху;

Б – власти;

В – признанию;

Г – самореализации.

 

 

6.28. Большинство людей учится понимать других …

А – изучая психологию;

Б – выслушивая мнения других;

В – путем проб и ошибок;

Г – подражая другим.

 

6.29. Мотивом для конструктивного взаимодействия является …

А – эмоциональный контакт;

Б – доминирование;

В – самовыражение;

Г – необходимость в поддержке.

 

6.30. Для равных взаимоотношений не подходит …

А – направленное влияние;

Б – власть;

В – сотрудничество;

Г – взаимодействие.

 

6.31. Обратная связь в общении должна отражать …

А – ваше мнение;

Б – ваше наблюдение;

В – ваши выводы;

Г – ваши социальные нормы.

 

6.32. К коммуникации не относится …

А – предмет взаимодействия;

Б – намерение говорящего;

В – стиль мышления;

Г – эмоциональное состояние.

 

6.33. Избирательное восприятие другого человека предполагает …

А – ответ на все средства коммуникации;

Б – ответ на некоторые из сообщений;

В – учет его мнения;

Г – ориентацию на невербальные сигналы.

 

6.34. Выражение чувств партнеру по общению помогает …

А – понять его;

Б – установить контакт;

В – избежать разногласий;

Г – оказать поддержку.

6.35. Наиболее разнообразные и сложные сообщения передаются …

А – по невербальному каналу;

Б – вербальному каналу;

В – неформальному каналу;

Г – люди стараются их не передавать.

 

6.36. На ранней стадии установления межличностных отношений наиболее полезен ответ …

А – с пониманием;

Б – оценивающий;

В – интерпретирующий;

Г – инструктирующий.

 

6.37. Соотнесите понятия с 1) функциями и 2) свойствами общения: дистантность 2; интенция 1; коммуникация 1; конгруэнтность 2; развитие личности 1; спонтанность 2.

 

6.38. Соотнесите вид социального воздействия с 1) эмоционально-негативными и 2) деловыми отношениями: просьба 2; отклонение 1; мнение 2; антагонизм 1; напряжение 1; солидарность 2.

 

6.39. Соотнесите понятия 1) конгруэнтной и 2) неконгруэнтной коммуникации с их признаками: искренность 1; скрытность 2; спонтанность 1; соответствие сигналов 1; недоверие 2; рассогласованность сигналов 2.

 

6.40. Соотнесите понятия с 1) коммуникативной, 2) интерактивной и 3) перцептивной сторонами общения: язык жестов 1; эмоциональный отклик 3; обмен действиями 2; невербальные сигналы 1; вознаграждение 2; идентификация 3; выигрыш 2; обратная связь 1; познание себя 3.

 

6.41. Соотнесите понятия с факторами 1) превосходства, 2) привлекательности партнера, 3) отношения к наблюдателю в ситуации знакомства: личностная переоценка 1; предвзятость 3; внешняя привлекательность партнера 2.

 

6.42. Соотнесите признаки со способами социального восприятия – 1) эмпатией, 2) аттракцией, 3) каузальной атрибуцией: поиск причины 3; понимание 1; удержание внимания партнера 2.

 

6.43. Соотнесите цели с 1) перцептивной, 2) коммуникативной и 3) интерактивной сторонами общения: выработка общего смысла 2; удержание внимания партнера 3; ориентировка в партнере 1.

 

6.44. Соотнесите качества с 1) экспрессивными и 2) перцептивными навыками общения: наблюдательность 2; тон 1; объективность 2; культура речи 1; пластичность 1; интерпретация жестов 2.

 

6.45. Какие функции для эффективного общения должны совпадать: осознание, честность, противоречие, конфликт, переживание, выражение чувств?

Ответ: осознание, переживание, выражение чувств.

 

6.46. Расставьте в последовательности этапы психологического воздействия: убеждение 4; подражание 2; эмоциональное заражение 1; внушение 3.

 

6.47. Расставьте последовательность воздействия на партнера с целью управления поведением: ведение 3, присоединение 1, следование 2.

 

6.48. Расставьте понятия в последовательности, характеризующей манипулятивный, диалоговый, императивный типы общения: предписывающее управление 3; равноправное управление 2; скрытое управление 1.

 

6.49. Расставьте последовательность фаз общения: фаза ориентировки 2; фаза диалога 3; контактная фаза 1; фаза завершения 4.

 

6.50. Расставьте последовательность этапов в модели коммуникативного процесса: что – по какому каналу – кто – с каким эффектом – кому.

Ответ: кто – что – по какому каналу – кому – с каким эффектом

 

 

Дополнительная литература

1. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. – М.: МПА, 1994. – 149 с.

2. Немов Р.С. Общие основы психологии. – М.: ВЛАДОС, 1997. – 688с.

3. Психология и педагогика: учебное пособие / под ред.А.А. Бодалева и др. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 585 с.

4. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 576 с. – (Серия «Учебники, учебные пособия»).

 

 

Учебное издание

 

 

ИВАНКИНА Любовь Ивановна

КАМЫШЕВ Эдуард Николаевич

КОВАЛЕНКО Антонина Владимировна

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал