![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Г – энергичности.⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
6.22. Жест «рука у рта» «читается» как проявление … А – запрета на самоговорение; Б – неуверенности; В – агрессивности; Г – зависимости.
6.23. Личная зона пространства общения равна … А – 20-40 см; Б – 50-120 см; В – 2-3 м; Г – зависит от энергетики человека.
6.24. Реципиент сообщения склонен … А – легко менять установки; Б – объективно расшифровывать сообщение; В – проявлять избирательность восприятия; Г – доверять информации.
6.25. Стереотип социального восприятия возникает … А – при ограниченном предшествующем опыте; Б – тенденции извлекать смысл из опыта; В – полноте информации; Г – избирательности информации.
6.26. Приписывание начинает действовать в условиях … А – избытка информации о другом; Б – сформированного мнения о другом; В – дефицита информации о другом; Г – отвлечённости информации.
6.27. Желание повлиять на другого человека связано со стремление … А – к успеху; Б – власти; В – признанию; Г – самореализации.
6.28. Большинство людей учится понимать других … А – изучая психологию; Б – выслушивая мнения других; В – путем проб и ошибок; Г – подражая другим.
6.29. Мотивом для конструктивного взаимодействия является … А – эмоциональный контакт; Б – доминирование; В – самовыражение; Г – необходимость в поддержке.
6.30. Для равных взаимоотношений не подходит … А – направленное влияние; Б – власть; В – сотрудничество; Г – взаимодействие.
6.31. Обратная связь в общении должна отражать … А – ваше мнение; Б – ваше наблюдение; В – ваши выводы; Г – ваши социальные нормы.
6.32. К коммуникации не относится … А – предмет взаимодействия; Б – намерение говорящего; В – стиль мышления; Г – эмоциональное состояние.
6.33. Избирательное восприятие другого человека предполагает … А – ответ на все средства коммуникации; Б – ответ на некоторые из сообщений; В – учет его мнения; Г – ориентацию на невербальные сигналы.
6.34. Выражение чувств партнеру по общению помогает … А – понять его; Б – установить контакт; В – избежать разногласий; Г – оказать поддержку. 6.35. Наиболее разнообразные и сложные сообщения передаются … А – по невербальному каналу; Б – вербальному каналу; В – неформальному каналу; Г – люди стараются их не передавать.
6.36. На ранней стадии установления межличностных отношений наиболее полезен ответ … А – с пониманием; Б – оценивающий; В – интерпретирующий; Г – инструктирующий.
6.37. Соотнесите понятия с 1) функциями и 2) свойствами общения: дистантность 2; интенция 1; коммуникация 1; конгруэнтность 2; развитие личности 1; спонтанность 2.
6.38. Соотнесите вид социального воздействия с 1) эмоционально-негативными и 2) деловыми отношениями: просьба 2; отклонение 1; мнение 2; антагонизм 1; напряжение 1; солидарность 2.
6.39. Соотнесите понятия 1) конгруэнтной и 2) неконгруэнтной коммуникации с их признаками: искренность 1; скрытность 2; спонтанность 1; соответствие сигналов 1; недоверие 2; рассогласованность сигналов 2.
6.40. Соотнесите понятия с 1) коммуникативной, 2) интерактивной и 3) перцептивной сторонами общения: язык жестов 1; эмоциональный отклик 3; обмен действиями 2; невербальные сигналы 1; вознаграждение 2; идентификация 3; выигрыш 2; обратная связь 1; познание себя 3.
6.41. Соотнесите понятия с факторами 1) превосходства, 2) привлекательности партнера, 3) отношения к наблюдателю в ситуации знакомства: личностная переоценка 1; предвзятость 3; внешняя привлекательность партнера 2.
6.42. Соотнесите признаки со способами социального восприятия – 1) эмпатией, 2) аттракцией, 3) каузальной атрибуцией: поиск причины 3; понимание 1; удержание внимания партнера 2.
6.43. Соотнесите цели с 1) перцептивной, 2) коммуникативной и 3) интерактивной сторонами общения: выработка общего смысла 2; удержание внимания партнера 3; ориентировка в партнере 1.
6.44. Соотнесите качества с 1) экспрессивными и 2) перцептивными навыками общения: наблюдательность 2; тон 1; объективность 2; культура речи 1; пластичность 1; интерпретация жестов 2.
6.45. Какие функции для эффективного общения должны совпадать: осознание, честность, противоречие, конфликт, переживание, выражение чувств? Ответ: осознание, переживание, выражение чувств.
6.46. Расставьте в последовательности этапы психологического воздействия: убеждение 4; подражание 2; эмоциональное заражение 1; внушение 3.
6.47. Расставьте последовательность воздействия на партнера с целью управления поведением: ведение 3, присоединение 1, следование 2.
6.48. Расставьте понятия в последовательности, характеризующей манипулятивный, диалоговый, императивный типы общения: предписывающее управление 3; равноправное управление 2; скрытое управление 1.
6.49. Расставьте последовательность фаз общения: фаза ориентировки 2; фаза диалога 3; контактная фаза 1; фаза завершения 4.
6.50. Расставьте последовательность этапов в модели коммуникативного процесса: что – по какому каналу – кто – с каким эффектом – кому. Ответ: кто – что – по какому каналу – кому – с каким эффектом
Дополнительная литература 1. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. – М.: МПА, 1994. – 149 с. 2. Немов Р.С. Общие основы психологии. – М.: ВЛАДОС, 1997. – 688с. 3. Психология и педагогика: учебное пособие / под ред.А.А. Бодалева и др. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 585 с. 4. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 576 с. – (Серия «Учебники, учебные пособия»).
Учебное издание
ИВАНКИНА Любовь Ивановна КАМЫШЕВ Эдуард Николаевич КОВАЛЕНКО Антонина Владимировна
|