Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. На современном этапе научно доказана гетерогенность этиологии, патогенеза и клиники бронхиальной астмы (БА)






На современном этапе научно доказана гетерогенность этиологии, патогенеза и клиники бронхиальной астмы (БА), в реализации прял которой участвуют не только иммунная система, но и ряд других систем организма человека. Однако, несмотря на достигнутые успехи, бронхиальная астма остается одним из самых распространенных аллергических заболеваний. Основной целью лечения БА является контроль над течением заболевания. Тактику ведения пациентов с БА определяют в соответствии с основными положениями международных и отечественных документов, рекомендациями клинических руководств по БА. Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками по клинической фармации бронхолитических ЛС является актуальным и необходимым в плане обеспечения максимально рациональной лекарственной терапии у конкретного больного.

 

Цель: усвоить достаточный объем теоретических знаний и практических навыков для проведения эффективной и безопасной лекарственной терапии у конкретного больного, овладеть методологией выбора лекарственных средств и их комбинаций, предвидеть и проводить меры профилактики и коррекции осложнений фармакотерапии.

 

Студент должен знать:

● основные клинические симптомы и синдромы, сопровождающие течение БА, патогенетические подходы к их лекарственной терапии;

● основные методы лабораторного и инструментального обследования больных с бронхообструктивным синдромом;

● факторы риска развития и клинические проявления побочного действия бронхолитическим ЛС;

● вопрос взаимозаменяемости и взаимодействия препаратов при проведении бронхолитической терапии;

● методы оценки клинической эффективности и безопасности бронхолитиков у конкретного больного.

 

Студент должен уметь:

● выбирать оптимальные направления фармакотерапии у конкретного больного;

● в конкретной клинической ситуации осуществлять выбор лекарственных препаратов в каждой фармакологической группе, основываясь на знаниях их фармакодинамики, фармакокинетики;

● оценивать риск взаимодействия лекарственных средств;

● определять ожидаемые и неожиданные побочные реакции при назначении ЛС, проводить меры профилактики и осложнений лекарственной терапии;

● осуществлять, в случае необходимости, замену одного лекарственного препарата другим;

● консультировать больных по вопросам рационального применения назначенных лекарственных препаратов.

 

Основные понятия темы:

Бронходилататоры (бронхолитики) - это ЛС, снижающие тонус непосмугованих мышц бронхов и таким образом обеспечивают расширение их просвета.

 

Классификация бронхолитиков – это стимуляторы расширение бронхов и ингибиторы спазма бронхов.

 

Селективность - определяется выраженностью кардиальных эффектов агонистов ß -адренорецепторов.

 

Способы доставки бронхолитиков - это дозированный ингалятор, спейсер, порошковый ингалятор (турбохалер, дискхалер), небулайзер, парентеральный способ.

 

Толерантность –это уменьшение чувствительности ß 2-адренорецепторов вследствие формирования десенситизации.

 

Синдром «рикошета» - резкое ухудшение бронхиальной проходимости вследствие стимулирования ɑ -адренорецепторов.

 

Синдром запирания - ухудшение отхождения и откашливание мокроты из-за расширения сосудов подслизистого слоя бронхов.

 

Контроль эффективности бронходилатувальнои терапии - включает контроль функции внешнего дыхания через пикфлуометрию и спирографию для определения потребности в бронхолитиках.

Рекомендуемая литература

1 Клиническая фармакология: учебник / Кол.авторов: за ред.. О.Я. Бабака, А.Н. Биловола, И.С. Чекмана. – 2-е вид., перероб. та доп. – К.: ВСИ «Медицина», 2012. – 726 с. (С.354-383)

2) Клиническая фармакология: национальное руководство / под ред. Ю. Б. Белоусова, В. Г. Кукеса, В. К. Лепахин, В. И. Петрова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 976 с. (С.748-777)

3) Клиническая фармация (фармацевтическая опека): Учебник для студентов висших медицинских (фармацевтических) учебных заведений / Под ред. В. П. Черных, И. А. Зупанца. - Харьков: Золотые страницы, 2012. - 776 с.

4) Компендиум - лекарственные препараты / Под ред. В. Н. Коваленко - М.: Морион, 2012. - 2320 с.

 

 

Вопросы для теоретической обработки:

1. Классификация бронхолитических ЛС.

2. Особенности клинического применения ß 2-агонистов короткого и длительного действия.

3. Осложнения терапии, которые вызывают ß 2-агонисты. Механизм формирования синдрома «рикошета» и «прозрачных легких".

4. Механизм бронхолитического эффекта М-холиноблокаторов. Особенности назначения при синдроме бронхиальной обструкции. Осложнения терапии.

5. Основные фармакологические эффекты ксантинов. Механизм бронхолитического эффекта. Фармакокинетика теофиллина. Осложнения терапии.

6. Фармакология глюкокортикоидов. Показания для назначения больным БА. Осложнения терапии и методы их предотвращения.

7. Клинико-лабораторные методы контроля эффективности и безопасности бронхолитических ЛС.

 

Задания для самостоятельной работы над темой:

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал