Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 16. Клинико-фармакологическая характеристика антианемических и иммуномодулирующих ЛС.






Цель: научиться клинико-фармакологической методологии индивидуализации пациентов с болезнями крови и иммунитета.

 

Студент должен знать:

 

- Общую семиотику нарушений со стороны крови и системы иммунитета;

- Этиологию, патогенез, классификацию и диагностические критерии этих заболеваний;

- Принципы фармакотерапии заболеваний крови и системы иммунитета;

- Клиническую фармакологию ЛС, применяемых при этой патологии, классификацию, особенности фармакокинетики, фармакодинамики, побочного действия, особенности взаимодействия с другими ЛС, возрастные особенности применения ЛС.

 

Студент должен уметь:

 

- Выбирать необходимые лекарственные средства, адекватную лекарственную форму и режим дозирования введения при назначении больным с заболеваниями крови и системы иммунитета;

- Определять основные методы клинического исследования больных для оценки эффективности и безопасности назначения препаратов, корректирующих болезни крови и иммунокорректоры;

- Использовать основные параметры фармакокинетики с целью рационального назначения указанных групп препаратов,

- Интерпретировать и учитывать в клинической практике особенности клинической фармакокинетики, фармакодинамики. Побочного действия и взаимодействия препаратов, корректирующих болезни крови и иммунокорректоры;

- Предвидеть последствия взаимодействия препаратов, корректирующих болезни крови и иммунокорректоры и владеть навыками профилактики, коррекции нежелательных эффектов ЛС;

- Проводить опросы больных с целью сбора лекарственного анамнеза и предусматривать возможность возникновения осложнений фармакотерапии при клиническом применении препаратов, корректирующих болезни крови и иммунокорректоры.

Основные понятия темы:

· Анемия - это...

· Эритремия - это...

· Гипохромная (железодефицитная) анемия - это...

· Β 12 дефицитная и фолиеводифицитна анемия - это...

· Гемолитическая анемия - это

· Гипо- и апластическая анемия - это..

· Корректоры эритропоэза - это препараты, которые...

· Иммуномодуляторы - это..

· Иммунная система - это...

· Т система иммунитета - это..

· В-система иммунитета - это..

· Фагоцитоз - это..

· Иммунодепрессанты - это..

· Иммуностимуляторы - это...

· Аутоиммунные заболевания - это...

 

 

Рекомендуемая литература

 

1. Клиническая фармакология: учебник / Кол.авторов: за ред.. О.Я. Бабака, А.Н. Биловола, И.С. Чекмана. – 2-е вид., перероб. та доп. – К.: ВСИ «Медицина», 2012. – 726 с. (Стор.442-488, 666-708).

2. Клиническая фармакология / под ред. В. Кукеса, Д.А. Сычева. - Пятый изд., Исправленное и дополненное. - М.: ГЭОТАР_МЕД, 2015 - 1024 с.

3. Клиническая фармакология: национальное руководство под ред.Ю.Б.Белоусова, В. Кукеса, В.К. Лепахин, В.И.Петрова.- М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2014.-976 с. (Серия национальные руководства) (стр.915-924, 928-932, 957 - фармакология в приложении на компакт-диске)

4. Компедиум 2014 - Лекарственные препараты / под ред. В.Н. Коваленко, А.П. Викторова. - К.; МОРИНОН, 2014. - 2320 с.

5. Ritter JM et al. A Textbook of Clinical Pharmacology and Therapeutics. Fifth Edition. in 2008 by Hodder Arnold, an imprint of Hodden Education, part of Hachette Livre UK 465 p.

6. Katzung BG, Masters SB, Trevor AJ Basic and Clinical Pharmacology. 2012. 12 Edition. The McGraw-Hill Companies.

7. Raymon LP et al. USMILE. Step 1. Lecture notes. Pharmacology. Caplan Medical 2009. 334 p.

 

 


Задания для самостоятельной работы над темой:

1.Лекарства, снижающие свертываемость крови (антитромботические): 2.Механизм действия ЛС:
Классификация    
группа препарат механизм действия
1.Стимуляторы эритропоэза: а. энтерального введения     б.параентерального введение     2. Витамины:   3. а. эритропоэтин б. Препараты, содержащие кобальт, медь, магний   в. Гидролизат печени 1___________________________ 2.___________________________ 3.___________________________ 4.___________________________ 5.___________________________ 6.___________________________ 7.___________________________ 8.___________________________ 1.___________________________ 2.___________________________ 3.___________________________ 1.___________________________ 2.___________________________ 3.___________________________ 4.___________________________ 5.___________________________ 6.___________________________ 7.___________________________ 8.___________________________ 1.___________________________ 1.___________________________ 2.___________________________ 3.___________________________ 1.___________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ _____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________  
       

 

 

3. Клинико-фармокодинамичний подход в лечении железодефицитных анемий
виды анемий   причины лечение Фармакологические Показания к применению
1.Гипохромная (железодефицитная анемия - ЖДА) - 95% от всех анемий          
2.Гиперхромная анемия (мегалобластная, макроцитарная)          
3.Гипо- и апластическая анемия          
4. гемолитическая анемия          
         
4. Рациональные принципы применения препаратов железа  
1. нельзя устранить ЖДА диетой, богатой железом. Из препаратов железо всасывается в 15-20 раз больше, чем из пищи. Лечение нужно проводить препаратами железа для приема внутрь, желательно, содержащие Fe 2+ или неионизированной Fe 3+ 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20.
5. Клинико-фармокодинамична характеристика препаратов, которые стимулируют эритропоэз
Группа ЛС   Направленность фармакологической коррекции (НФК) Показания Противопоказания Побочные действия ЛС
1.Стимуляторы эритропоэза: а. Энтерального введения б.параентерального введение          
2.витамины:          
3. а. Эритропоэтин б. Препараты, содержащие кобальт, медь, магний в. Гидролизат печени        
         
                 

 

 

6. Классификация иммуномодуляторов по происхождению
Группа   Подгруппа Название препарата Состав препарата
І.Препараты экзогенного происхождения
1. Бактериальные     1. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.  
2. 1.      
2. Растительные     1. 2.  
ІІ. Препараты эндогенного происхождения
Иммунорегуляторные пептиды:
Тимические 1. 1. 2. 3. 4. 5. 6.  
  2. 1. 2. 3.  
Костномозговые 1. 1.  
3.цитокины
Интерлейкины 1. 1. 2.  
Интерфероны 1. 1. 2. 3.  
  2. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.  

 


 

Индукторы интерферонов 1. 1. 2. 3. 4.  
  2. 1. 2. 3.  
Другие препараты   1.  
ІІІ. Химически чистые и синтезированные ИМ
1. Химически чистые 1. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.  
  2. 1.  
       

 

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал