Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине






 

Трудоемкость самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Современные международные отношения» составляет 96 часов.

Предусматриваются следующие виды самостоятельной работы:

- подготовка к семинарским занятиям;

- подготовка основных и дополнительных творческих заданий (доклады);

- выполнение заданий для самопроверки (тесты).

Основу для самостоятельной работы над учебным материалом составляют конспекты лекций. В тексте лекций следует выделять ключевые понятия, имена и даты, на которые необходимо обратить первостепенное внимание. Для удобства обучающихся этот материал отмечен в конспектах лекций курсивом или полужирным шрифтом. Качественному усвоению лекционного материала призваны способствовать структурно-логические схемы, наглядно отражающие разделы международных отношений и т.д. Наряду со схемами в УМК помещены таблицы, которые помогают сопоставить между собой те или иные современные политические системы, деятельность международных организаций и объединений.

Изучив содержание лекции, следует переходить к работе с литературой. Библиографические списки по всем темам включают в себя основную и дополнительную литературу. Начинать работу с литературой необходимо с основных учебных изданий (учебников и учебных пособий), где содержится систематическое изложение главных структурных компонентов изучаемого материала. Что же касается дополнительной литературы, то обращение к ней помогает осветить те или иные содержательные детали каждой темы, конкретизировать уже сформированную общую картину изучаемых явлений и процессов.

При работе с литературой рекомендуется конспектирование основных положений. Большое внимание при самостоятельной подготовке к занятию должно уделяться уяснению сущности и запоминанию основных определений, классификаций и принципов, встречающихся при изложении материала. Важным подспорьем в этом служит уверенное владение базовыми знаниями по истории Отечества и обществознанию, полученными в средней школе.

Одним из видов самостоятельной работы студентов является подготовка доклада по заданной либо согласованной с преподавателем теме. В процессе подготовки доклада необходимо:

1) выбрать тему и освоить соответствующий материал в учебной литературе с тем, чтобы получить общее представление об избранной теме,

2) ознакомиться с научной литературой, публикациями в периодических изданиях и электронными ресурсами по данной теме (для подготовки доклада необходимо использовать не менее пяти источников информации),

3) составить план, который будет включать в себя введение, основную часть, заключение и список использованной литературы,

4) подготовить текст доклада. Во введении нужно обосновать актуальность избранной темы, в основной части осветить ее ключевые содержательные аспекты, а в заключении сформулировать выводы по изложенному материалу.

Доклад не является обязательным видом самостоятельной работы и пишется по желанию обучающегося. От преподавателя требуется контролировать ход подготовки докладов и оказывать обучающимся посильную помощь на всех этапах работы: при выборе тем, в процессе сбора материала и написания текста. Для этого перед каждым семинарским занятием необходимо проведение консультаций с докладчиками.

Важным элементом самостоятельной работы является выполнение заданий для самопроверки, к числу которых относятся тесты. Более подробная информация, касающаяся докладов и тестирования, приводится в разделе 7 настоящей рабочей программы.

6.1.Вопросы для самостоятельного изучения

 

№ темы Название тем Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
1.
Международные отношения как явление.
Международные отношения как самостоятельная научная дисциплина.

 

1.История преподавания и развития международных отношений в России и за рубежом. 2.Парадигмы и основные школы международных отношений (идеализм, реализм, структурализм, постпозитивизм, геополитика, исследования проблем мира и конфликтология). 3.«Четыре великих дискуссии»: реалисты против идеалистов, «бихевиористская революция», неореализм и неолиберализм, постпозитивизм  
2.
Система международных отношений. История и современность.
Общие и частные теории международных отношений. Геополитика как подход к изучению международных отношений.
1. Политический идеализм, политический реализм, неомарксизм, транснационализм, модернизм. 2.Г.Моргентау как теоретик внешней политики. 3.Проблемы международных отношений в работах Р.Арона. 4.Современные геополитические концепции (С.Хантингтон, И.Валлерстайн). 5. С.Хантингтон и цивилизационный подход к международным отношениям.  
3.
Участники международных отношений.
Национальная и международная безопасность. Внешняя политика РФ.
1.Содержание процесса принятия внешнеполитических решений (ППВПР). 2. Место и роль ППВПР в политическом процессе. Основные этапы разработки и принятия решения. 3.Научное планирование внешнеполитической деятельности. Механизм контроля и коррекции выработки внешнеполитического курса. Методы принятия решений. Способы выбора оптимального решения. 4.Основные участники ППВПР. Национальный уровень: «группы давления», политические партии, научно-аналитические центры, исполнительные и законодательные органы власти. 5.Формальный и неформальный уровни ППВПР. Элита и народ в процессе выработки внешней политики. 6.Лоббизм и формирование международного курса.  

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал