Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Трудоемкость самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Современные международные отношения» составляет 96 часов. Предусматриваются следующие виды самостоятельной работы: - подготовка к семинарским занятиям; - подготовка основных и дополнительных творческих заданий (доклады); - выполнение заданий для самопроверки (тесты). Основу для самостоятельной работы над учебным материалом составляют конспекты лекций. В тексте лекций следует выделять ключевые понятия, имена и даты, на которые необходимо обратить первостепенное внимание. Для удобства обучающихся этот материал отмечен в конспектах лекций курсивом или полужирным шрифтом. Качественному усвоению лекционного материала призваны способствовать структурно-логические схемы, наглядно отражающие разделы международных отношений и т.д. Наряду со схемами в УМК помещены таблицы, которые помогают сопоставить между собой те или иные современные политические системы, деятельность международных организаций и объединений. Изучив содержание лекции, следует переходить к работе с литературой. Библиографические списки по всем темам включают в себя основную и дополнительную литературу. Начинать работу с литературой необходимо с основных учебных изданий (учебников и учебных пособий), где содержится систематическое изложение главных структурных компонентов изучаемого материала. Что же касается дополнительной литературы, то обращение к ней помогает осветить те или иные содержательные детали каждой темы, конкретизировать уже сформированную общую картину изучаемых явлений и процессов. При работе с литературой рекомендуется конспектирование основных положений. Большое внимание при самостоятельной подготовке к занятию должно уделяться уяснению сущности и запоминанию основных определений, классификаций и принципов, встречающихся при изложении материала. Важным подспорьем в этом служит уверенное владение базовыми знаниями по истории Отечества и обществознанию, полученными в средней школе. Одним из видов самостоятельной работы студентов является подготовка доклада по заданной либо согласованной с преподавателем теме. В процессе подготовки доклада необходимо: 1) выбрать тему и освоить соответствующий материал в учебной литературе с тем, чтобы получить общее представление об избранной теме, 2) ознакомиться с научной литературой, публикациями в периодических изданиях и электронными ресурсами по данной теме (для подготовки доклада необходимо использовать не менее пяти источников информации), 3) составить план, который будет включать в себя введение, основную часть, заключение и список использованной литературы, 4) подготовить текст доклада. Во введении нужно обосновать актуальность избранной темы, в основной части осветить ее ключевые содержательные аспекты, а в заключении сформулировать выводы по изложенному материалу. Доклад не является обязательным видом самостоятельной работы и пишется по желанию обучающегося. От преподавателя требуется контролировать ход подготовки докладов и оказывать обучающимся посильную помощь на всех этапах работы: при выборе тем, в процессе сбора материала и написания текста. Для этого перед каждым семинарским занятием необходимо проведение консультаций с докладчиками. Важным элементом самостоятельной работы является выполнение заданий для самопроверки, к числу которых относятся тесты. Более подробная информация, касающаяся докладов и тестирования, приводится в разделе 7 настоящей рабочей программы. 6.1.Вопросы для самостоятельного изучения
|