Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Устный выборочный опрос
а) Типовые задания
Устный выборочный опрос – это форма текущего контроля, которая предполагает монологический ответ обучающегося у доски по одному из вопросов, включенных в план семинарского занятия. На ответ отводится в среднем 8-10 минут. Примеры вопросов. 1. «Законы и правила функционирования СМО (невмешательство во внутренние дела государств, взаимное уважение суверенитета и территориальной целостности, право на применение силы для самообороны, соблюдение дипломатического иммунитета и пр.). 2. Функции СМО 3. Типология СМО: исторические (древнейшие, античные, средневековые, «вестфальская», «венская», версальско-вашингтонская, ялтинско-потсдамская, постконфронтационная), иерархические (глобальная, региональная, субрегиональная, двусторонняя), идеологические (капиталистическая, социалистическая, развивающийся мир), функциональные (экономическая, научно-техническая, политическая, военно-стратегическая, культурно-идеологическая, правовая и пр.) типы.
б) Критерии оценивания компетенций (результатов) После ответа обучающегося преподаватель может задавать уточняющие вопросы, а также предложить другим обучающимся дополнить ответ, данный у доски, либо исправить допущенные ошибки. Затем преподаватель выставляет отметку обучающемуся, выступавшему у доски. При выставлении отметки принимаются во внимание такие критерии, как: - владение материалом, изложенным на лекции, а также почерпнутым из литературы, рекомендованной по данной теме; - умение сформулировать и обосновать главные идеи своего сообщения; - обоснованность суждений, умение отстаивать свою позицию в процессе обмена мнениями; - речь выступающего, в частности, владение научным стилем русского языка; - соблюдение регламента (не более 10 минут на ответ). Отметка «отлично» выставляется, если обучающийся в полном объеме усвоил материал по данному вопросу, исчерпывающе и без ошибок раскрыл его содержание, не затруднялся с ответом на дополнительные вопросы, а также показал умение сформулировать и обосновать свое мнение по тем или иным проблемным аспектам изучаемой темы. Отметка «хорошо» выставляется, если обучающийся продемонстрировал владение материалом по данному вопросу, сумел правильно и в логической последовательности изложить его основное содержание, однако в процессе ответа допускал некоторые неточности. Отметка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся не сумел в полной мере раскрыть содержание вопроса, допускал неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушал логическую последовательность в изложении материала, испытывал затруднения при ответе на дополнительные вопросы. Отметка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся не усвоил учебный материал по вопросу, в результате чего допускал существенные ошибки, не смог ответить на дополнительные вопросы либо отказался отвечать.
|