Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. Виды учебных занятий, работ, форм контроля Организация деятельности обучающегося Лекция Изучение отдельно взятой темы целесообразно
Виды учебных занятий, работ, форм контроля
| Организация деятельности обучающегося
| Лекция
| Изучение отдельно взятой темы целесообразно начинать с работы над конспектом лекции. В тексте лекций следует выделять ключевые понятия, имена и даты, на которые необходимо обратить первостепенное внимание. Для удобства обучающихся лекционный материал включен в состав УМК по дисциплине «Современные международные отношения». Качественному усвоению данного материала призваны способствовать структурно-логические схемы, наглядно отражающие разделы дисциплины. Наряду со схемами в УМК помещены таблицы, которые помогают сопоставить между собой деятельность международных правительственных и неправительственных организаций.
| Семинарское занятие
| Основу для подготовки к семинару составляют конспект лекции и перечень вопросов, включенных в план семинарского занятия.
Изучив содержание лекции, следует переходить к самостоятельной работе с литературой. Библиографические списки по всем темам включают в себя основную и дополнительную литературу. Начинать работу с литературой необходимо с основных учебных изданий (учебников и учебных пособий), где содержится систематическое изложение главных структурных компонентов изучаемого материала. Что же касается дополнительной литературы, то обращение к ней помогает осветить те или иные содержательные детали каждой темы, конкретизировать уже сформированную общую картину изучаемых явлений и процессов.
При работе с литературой рекомендуется конспектирование основных положений, выполнение упражнений и решение задач. Большое внимание при самостоятельной подготовке к занятию должно уделяться уяснению сущности и запоминанию основных определений, классификаций и принципов, встречающихся при изложении материала.
| Практическое занятие
| Необходимым условием качественной подготовки к практическому занятию является усвоение материала, представленного в лекции, а также в основной и дополнительной литературе по данной теме.
На практическом занятии предусмотрена работа в малых группах. Обучающиеся анализируют конкретные ситуации Таким образом, выполнение практических заданий требует от обучающегося сформированных навыков работы в группе.
| Экзамен
| Экзамен проводится в устной форме. При подготовке к экзамену следует повторить материал, изложенный в конспектах лекций, основной и дополнительной литературы. Кроме того, при повторении изученного материала целесообразно вернуться к вопросам и заданиям для самоконтроля по каждой теме, а также выполнить тестовые задания по разным темам курса. При подготовке к экзамену необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу, вопросы для подготовки к экзамену и материалы семинарских и практических занятий.
|
11. Образовательные и информационные технологии, используемые в аудиторных занятиях при изучении дисциплины
11.1. Образовательные технологии, используемые при изучении дисциплины
В процессе преподавания дисциплины «Современные международные отношения» используются как классические формы проведения занятий, так и интерактивные образовательные технологии.
Интерактивные образовательные технологии, используемые на занятиях
Номер темы
| Вид занятия
| Используемая образовательная технология
| Кол-во часов
| 1.
| Лекция
| Проблемная лекция с элементами визуализации
(видеопрезентация)
|
| 2.
| Лекция
| Проблемная лекция с элементами визуализации
(международные организации)
|
| 3.
| Семинарское занятие
| Деловая игра «Заседание конгресса США по вопросу о введении санкций в отношении РФ»
|
| Итого:
|
| 11.2. Информационные технологии, используемые при изучении дисциплины
Информационные технологии – это совокупность методов, способов, приемов и средств обработки документированной информации, включая прикладные программные средства, и регламентированного порядка их применения
При проведении лекционных занятий предполагается использование слайд-презентаций, графических объектов, видео- аудио- материалов.
При проведении семинарских и практических занятий с помощью компьютерной техники и систем связи предполагается использование слайд-презентаций, видео- аудио- материалов.
|