Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Средства. Формы организации образовательной деятельности – это целенаправленная, чётко организованная, содержательно насыщенная и методически оснащённая система
Формы организации образовательной деятельности – это целенаправленная, чётко организованная, содержательно насыщенная и методически оснащённая система познавательного и воспитательного общения взаимодействия, отношений учителя и учащихся. Виды форм: Учебно-плановые – урок, лекция семинар, домашняя работа, экзамен и другие. Внеплановые – бригадно-лабораторные занятия, консультации, конференции, кружки. Экскурсии и т.д. Вспомогательные – групповые и индивидуальные занятия, группы выравнивания и репетиторство и т. д. Нижеперечисленные формы организации образовательной деятельности подходят для школ. Где учащиеся последовательно и системно усваивают знания по предметам, выбранным государством и входящими в обязательную программу обучения. В дополнительном образовании сфера деятельности «приближается» к ребёнку. Воспитаннику дают возможность определить собственный образовательный путь, педагог, приглашая ребёнка включиться в ту или иную деятельность, обеспечивает ему условия реализации собственных интересов, развитие его индивидуальных способностей, которые отличаются от интересов и способностей его товарищей. Дополнительное образование – это принципиально образование одарённых детей. Не для одарённых, а одарённых, поскольку педагогическая деятельность в сфере дополнительного образования как раз направлена на выявление, усиление, поддержку, развитие того уникального потенциала, которым как утверждают учёные, одарён каждый ребёнок. В дополнительном образовании учитываются индивидуальные интересы ребенка, и обеспечивается многообразие видов и форм деятельности. Большое внимание уделяется личному опыту ребёнка, который обязательно учитывается при определении содержания занятий и форм практической работы. Наша деятельность необычна, самобытна, поэтому и формы деятельности нетрадиционные: индивидуально – групповые беседы, экскурсии, конкурсы, игры, викторины, встречи с интересными людьми, КТД, беседы, дискуссии, лекции, работа с литературой, конференции, поход, тренинги, ситуационно – ролевые игры, Коммунарские сборы и т.д. Как усовершенствовать форму организации образовательной деятельности, что бы увлечь воспитанника, активизировать его потенциал, но сохраняя качество образования. Основываясь на опыте работы в интеллектуальном направлении, кажется интересным применение ребусов на занятиях. Разгадывание ребусов способствует развитию творческого и интеллектуального потенциала, и внесёт в занятие определённую интригу, интерес. Что такое ребус? «Ребус - загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур букв или знаков» С.И. Ожегов
|