Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 2-4. Раздел 1. Понятие профессиональной этики государственных служащих
Занятие – 4 часа Цели занятия: Дидактическая – закрепить и систематизировать знания о сущности профессиональной этики, её основных видах и категориях. Уяснить основные требования и принципы, традиционно включающих в этические кодексы. Методическая – формировать у студентов умений делать обоснованные выводы, владеть технологией рассуждений и аргументации своей позиции по конкретному вопросу; умений пользоваться полученными знаниями в профессиональной деятельности. Воспитательная – формировать чёткие ценностные установки на последовательное наращивание этико-моральных знаний, навыков и умений с целью их последующего эффективного и грамотного применения в практике профессиональной деятельности, а также в воспитательной работе с подчиненными; развивать у студентов чувство патриотизма, любви к Отечеству, личной ответственности за состояние дел в стране.
Методы проведения занятия: - заслушивание докладов, рефератов; - опрос студентов – развернутая беседа; - комментированное чтение источников; - дискуссия; - письменные контрольные работы Подготовка к проведению занятия: Начиная подготовку к семинару по данной теме, необходимо уяснить сущность понятий «этика», «мораль», «нравственность», их реализацию в требованиях профессиональной этики. Подготовку по учебным вопросам семинара целесообразно начать с работы над основной и рекомендованной литературой. Особое внимание сосредоточить на освоении понятийно-категориального аппарата по теме занятия. При подготовке к ответу по первому вопросу использовать основную и дополнительную учебную литературу, а также журнальные статьи, содержащие общую характеристику таких ключевых категорий профессиональной морали как профессиональный долг и ответственность. При этом обратить основное внимание на их реализацию в деятельности государственных и муниципальных служащих. При подготовке к ответу на второй вопрос необходимо уделить внимание рассмотрению основных этапов развития профессиональной этики, при этом выявить закономерности и тенденции её развития. Подготовку к третьему вопросу целесообразно осуществлять по следующим учебникам и учебным пособиям: Омельченко, Н. А. Этика государственной и муниципальной службы: учебник для бакалавров / Н. А. Омельченко. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 408 с. — Серия: Бакалавр. Базовый курс. Особое внимание обратить на основные виды профессиональной этики: врачебная этика, педагогическая этика, этика ученого, актера, художника, предпринимателя, инженера и т.д. Уяснить специфические требования в области морали каждой из них. При подготовке к четвертому вопросу семинарского занятия использовать рекомендованную основную и дополнительную учебную литературу. Здесь следует остановиться на следующих проблемах: этика как система социально одобряемых норм, правил поведения, направленных на регулирование человеческих взаимоотношений, выживание и развитие социума; этика управления как культура управления людьми в организации, обеспечивающая возможность достижения корпоративных целей, на основе уважения человеческого достоинства и содействия общественному благу. Подготовку пятого вопроса целесообразно производить, опираясь на следующую рекомендованную литературу: Омельченко, Н. А. Этика государственной и муниципальной службы: учебник для бакалавров / Н. А. Омельченко. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 408 с. — Серия: Бакалавр. Базовый курс.; Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. Учебник. М.: Гардарики, 2007. – 472 с. Первоочередное внимание следует уделить анализу таких проблем как: корпоративные ценности и принципы организации; стандарты делового поведения; недопустимые действия; правила делового поведения сотрудников между собой и во взаимоотношениях с внешними сторонами; общие правила взаимодействия; недопустимые действия; взаимная ответственность; конфликт интересов; корпоративный стиль и другие. При наличии времени в ходе занятия провести тестирование по учебному материалу тем №№ 2-3. Примерный расчет учебного времени занятия: 4. Вступительная часть – 20 мин. (доведение темы, цели и порядка проведения занятия; заслушивание докладов, рефератов). 5. Основная часть – 115 мин. (из них 115 мин. на рассмотрение основных вопросов семинара) 6. Заключительная часть – 5 мин. (подведение итогов занятия и задачи на самостоятельную работу).
|