Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1-2. Раздел 2. Государственная служба: принципы, задачи, функции; этика государственной службы
Занятие – 4 часа Цели занятия: Дидактическая – закрепить и систематизировать знания о сущности государственной службы, её принципах, задачах и функциях. Уяснить основные группы нравственных требований к представителю государственной службы. Методическая – формировать у студентов умений делать обоснованные выводы, владеть технологией рассуждений и аргументации своей позиции по конкретному вопросу; умений пользоваться полученными знаниями в профессиональной деятельности. Воспитательная – формировать чёткие ценностные установки на последовательное наращивание этико-моральных знаний, навыков и умений с целью их последующего эффективного и грамотного применения в практике профессиональной деятельности, а также в воспитательной работе с подчиненными; развивать у студентов чувство патриотизма, любви к Отечеству, личной ответственности за состояние дел в стране. Методы проведения занятия: - заслушивание докладов, рефератов; - опрос студентов – развернутая беседа; - комментированное чтение источников; - дискуссия; - письменные контрольные работы Подготовка к проведению занятия: Начиная подготовку к семинару по данной теме, необходимо уяснить сущность понятий «государственная служба», «служебная этика», «административная этика», необходимо углубить знания об основных направлениях изменений этических норм государственной службы в начале XXI века. Подготовку по учебным вопросам семинара целесообразно начать с работы над основной и рекомендованной литературой. Особое внимание сосредоточить на освоении понятийно-категориального аппарата по теме занятия. При подготовке к ответу по первому вопросу использовать основную и дополнительную учебную литературу, а также журнальные статьи, содержащие общую характеристику государственной службы как социального института и как вида профессиональной деятельности. При этом обратить основное внимание на понятие, содержание и особенности государственной службы. При подготовке к ответу на второй вопрос необходимо уделить внимание рассмотрению следующих вопросов: функции, выполняемые служебной этикой; собственный пример руководителя; понятие деловой репутации; правила управленческого поведения как база продуктивных отношений в коллективе. Подготовку к третьему вопросу целесообразно осуществлять по следующим учебникам и учебным пособиям: Омельченко, Н. А. Этика государственной и муниципальной службы: учебник для бакалавров / Н. А. Омельченко. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 408 с. — Серия: Бакалавр. Базовый курс. Особое внимание обратить на основные вопросы: недопустимость поступков, порочащих честь и достоинство; корректность в обращении с гражданами; уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации; учёт культурных и иных особенностей различных этнических и социальных групп, а также конфесий; не допустимость конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету государственного органа. При подготовке к четвертому вопросу семинарского занятия использовать рекомендованную основную и дополнительную учебную литературу. Здесь следует остановиться на следующих проблемах: этические аспекты цивилизации индустриального общества и переход к постиндустриальной цивилизации; проявление глобальных проблем человечества в морально-этических отношениях и социальных взаимодействиях. Подготовку пятого вопроса целесообразно производить, опираясь на следующую рекомендованную литературу: Омельченко, Н. А. Этика государственной и муниципальной службы: учебник для бакалавров / Н. А. Омельченко. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 408 с. — Серия: Бакалавр. Базовый курс.; Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. Учебник. М.: Гардарики, 2007. – 472 с. Первоочередное внимание следует уделить анализу таких проблем как: изменения в организационной стороне госслужбы; перераспределение функций между уровнями управления в сторону увеличения прав и возможностей на уровне территорий (децентрализация управления); необходимость сближения как правовых норм функционирования государственных аппаратов, так и этических кодексов госслужб. При подготовке шестого вопроса обратить особое внимание на проблемы: принцип законности, верховенства Конституции РФ и федеральных законов над всеми прочими нормативными актами и должностными инструкциями; этический принцип гуманизма признание суверенитета и достоинства личности; пинцип беспристрастности и независимости в ситуации морального выбора при выработке и реализации конкретного решения; принцип ответственности как гражданская совесть, честь, проявляющие в единстве слова и дела; принцип справедливости как действенная защита прав граждан, как законное использование властных полномочий, в удовлетворении социальных ожиданий общества. Для подготовки данного вопроса использовать литературу: Омельченко, Н. А. Этика государственной и муниципальной службы: учебник для бакалавров / Н. А. Омельченко. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 408 с. — Серия: Бакалавр. Базовый курс. Подготовка седьмого вопроса требует ознакомления с Указом Президента РФ от 12 августа 2002 г. N 885 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 814) При подготовке восьмого вопроса обратить внимание на следующие моменты: руководитель организации и его влияние на этику поведения своих подчиненных; руководитель и подчинённый и эффективность совместной деятельности. Подготовка девятого вопроса предполагает анализ и исследование вопросов: подчинение основных личных качеств специфике достигаемой (реализуемой) идеи; официальные или неформальные способы отслеживания поведения государственных чиновников на соответствие их стандартам. При подготовке десятого вопроса уяснить вопросы: предписывающие (с точки зрения профессиональной морали гражданского служащего); рекомендательные (как следует вести себя в той или иной ситуации в служебное и неслужебное время). Статьи закона не заменяют личного морального выбора, позиции и убеждений человека, его совести. При наличии времени в ходе занятия провести тестирование по учебному материалу тем №№ 4-5. Примерный расчет учебного времени занятия: 7. Вступительная часть – 20 мин. (доведение темы, цели и порядка проведения занятия; заслушивание докладов, рефератов). 8. Основная часть – 115 мин. (из них 115 мин. на рассмотрение основных вопросов семинара) 9. Заключительная часть – 5 мин. (подведение итогов занятия и задачи на самостоятельную работу).
|